Логлайн: правила написания
Очень часто различные сценарные конкурсы и питчинги в своих требованиях к заполнению заявки указывают наличие логлайна.
Вместе с режиссёром и сценаристом, куратором курса Filmmaking Московской школы кино Михаилом Фатаховым разбираемся, что такое «логлайн» и как его правильно написать.
Логлайн – это пара-тройка предложений, не более 25-ти слов, способных передать суть истории без лишних подробностей. Логлайн не обязан рассказывать всю историю, но он обязательно должен интриговать и пробуждать желание поговорить со сценаристом подробнее и посмотреть фильм в будущем.
Наличие хорошего логлайна позволяет думать, что история в принципе есть, причем даже понятен ее жанр и, как ни странно, стоимость производства фильма. При этом в логайне следует избегать общих слов и стараться давать больше конкретики.
В хорошем логлайне всегда присутствуют ключевые моменты:
Герой (художественный образ), с недостатками;
Цель героя (должна быть крайне важна и труднодостижима);
Мотивация героя (подтверждает важность цели);
Действия героя для достижения цели (опасное путешествие);
Конфликт. Препятствие в лице кого-то или чего-то (антагонизм);
Фишка (что-то неожиданное, специфическое только для этой истории).
Причем, в какой последовательности они стоят, не так важно. Важно интриговать слушателя и пробуждать в нем желание познакомиться со всей историей.
Пример плохого логлайна:
Это история про человека, который столкнулся с проблемами и вынужден был измениться, чтобы решить их.
Такой логлайн не несет никакой конкретики и подходит под любой сценарий.
Пример хорошего логлайна:
Слабый на алкоголь собиратель кавказского фольклора невольно становится соучастником кражи девушки, в которую влюблен. Он бросается спасать ее, не подозревая, что организатором преступления является крупный чиновник.