MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Взаимодействие продюсера и дебютанта: Мастер-класс Фёдора Попова

Взаимодействие продюсера и дебютанта: Мастер-класс Фёдора Попова

11 августа в рамках Архангельского питчинга дебютантов-2020 сценарист, режиссёр, член Союза кинематографистов и Гильдии продюсеров России, генеральный директор “Творческой студии “Стелла” и “Продюсерского центра “ВГИК-Дебют” (“Вакантна жизнь шеф-повара”, “Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов”, “Бык”, “Чупакабра”) — Фёдор Попов — провёл мастер-класс на тему  “Взаимодействие продюсера и дебютанта”. Мы подготовили несколько основных тезисов встречи.

Быть продюсером это
Не следует понимать обязанности продюсера исключительно как поиск денег — это извращённое представление. Продюсер разбирается в творчестве не меньше режиссёра. Ведь, на самом деле, в этих двух профессиях очень много общего, поэтому и режиссёр должен быть хорошо знаком с профессией продюсера.

Главное для продюсера — выбирать. Ведь, если ошибиться с выбором “правильного” режиссёра можно получить низкий творческий результат — плохое кино. Все продюсеры, прежде всего, ищут интересных и творческих людей, умеющих убеждать, высказываться — личностей! Ими могут оказаться и дебютанты, но жизненный и профессиональный опыт являются очень важными.

Сразу стать профессионалом невозможно — необходимо работать, работать и работать!

Разумеется, начинающим авторам лучше работать с опытными продюсерами.  

О рисках
Дебют самое главное в кинематографе, он — наше будущее! Но всегда есть свои сложности и осечки, например, эти картины не всегда оказываются широко известными, но они, тем не менее, открывают дорогу в профессию.

Вообще всё кинопроизводство — риск и творчество. Во многом это связано с тем, что над картиной работают разные люди, вступает в силу человеческий фактор.  Именно поэтому так важно делать правильный выбор “своего” режиссёра.

Вся работа в индустрии напоминает сценарий, в котором есть свои конфликты, преодоления, взлёты и падения. Любые риски нужно преодолевать с интересом и любовью.

Конечно, что-то может не получится сразу, но всегда надо работать искренне и профессионально. Профессиональные знания приходят практически.

Об энтузиазме
Настоящие фильмы снимаются энергичными энтузиастами, умеющими убеждать, увлекать свою команду. Режиссёр должен буквально “болеть” своей темой.Снимать дебюты приходится с ограниченным бюджетом, в жестком графике. Именно поэтому необходимо заранее продумывать детали съёмочнго процесса.

О цензуре и  критике
Необходимо относится к себе требовательно, объективно оценивать свои навыки и возможности. Режиссёрам и сценаристам не стоит сразу же отправлять на студии всё, что написал. Важно тщательно продумывать каждую идею, уметь самостоятельно редактировать свои сценарии. Иметь  внутреннюю самоцензуру. Дебютантам необходимо спокойно относится к критике и придиркам к сценарию и быть готовым к работе в соавторстве и доработке идеи.

О востребованности
Молодые авторы в основном стремятся снимать авторское кино, и мало кто из них обращается к жанровому, в связи с этим, сейчас особенно не хватает комедий и детского кино.

О работе с известными актёрами
Известные актёры соглашаются сниматься в фильмах дебютантов, когда их поражает сценарий, образ, который необходимо играть. Они соглашаются работать с начинающими авторами, поскольку понимают, что сегодня — дебютант, а завтра уже — мастер. Чаще всего, в таких проектах актёры готовы играть за совсем небольшие гонорары или вовсе бесплатно. Главное для автора  — увлечь сценарием.

 

Анна Самойлова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять