Тизер в кино — что это такое
Про трейлер в киноиндустрии слышало большинство людей, сегодня ни один поход в кино не обходится без показа свежих трейлеров перед каждым сеансом. Но многие не в курсе, что существует еще и тизер к фильму, хотя он играет важную роль в продвижении кинокартины и подогревании к ней интереса публики. Давайте рассмотрим подробнее, что такое тизер и зачем он нужен.
Тизер – слово, пришедшее в русский язык из английского. В переводе означает и «короткое рекламное объявление», и «задира; любитель подразнить». Если соединить обе части, то уловите суть данного понятия. То есть тизер – это коротенькое сообщение (чаще видео, иногда графическое или текстовое) в рекламных целях с элементами загадки, созданное для анонса и возникновения ажиотажа вокруг кино. Оно дразнит зрителя тем, что изображает только отдельные моменты, кадры, слова, но не раскрывает ни сюжет, ни в целом детали. Его цель не показать, про что фильм, а просто обозначить, что он появится на экранах спустя какое-то время. Подобный подход заставляет зрителей хотеть узнать больше, нетерпеливо ожидать выхода картины.
Часто тизер появляется, когда фильм еще монтируется либо снимается. Он не имеет особо четкой структуры создания и порой выглядит как череда несвязанных сюжетно/логически фрагментов, зато самых «лакомых» и интригующих – исключительно для наращивания заинтересованности. Иногда вошедшие в него сцены в фильм вовсе не включаются, бывает, что их снимают специально для тизера. По времени тизер идет от 30 до 60 секунд, порой и меньше. И этим тизер отличается от трейлера. Последний создается из готового варианта картины. Выглядит он как связный видеоролик с началом, серединой и концовкой, обрисовывающий сюжет и состоящий из наиболее привлекательных, зрелищных моментов. По времени может занимать от 2 до 4-5 минут.
По видам тизеры разделяют на краткосрочные и долгосрочные. Первая группа запускает «в народ» интригу и раскрывает ее в минимальный временной промежуток – от суток до примерно недели. Вторая может поддерживать тайну месяцами благодаря грамотному чередованию роликов с разным содержанием.
Как сделать хороший тизер
Дадим несколько советов тем, кто хочет создать собственный продукт. Исходим из того, что вам придется делать тизер к уже вышедшему фильму (если только вы не работаете непосредственно на киностудии:).
- Проанализируйте целевую аудиторию, на которую планируется воздействие.
- Внимательно пересмотрите кино, отмечайте интересные кадры, фразы, моменты – все с точки зрения вашей ЦА.
- Составьте план, в какой последовательности будут сменяться кадры или рисоваться изображение.
- Выберите стиль повествования.
- Используйте программы для обработки.
- Не забывайте про дополнительную звуковую подложку, если есть необходимость.
- Вдохновляйтесь просмотром работ других авторов.
Остается лишь добавить, что ниша создателей качественных тизеров еще далеко не заполнена. Потому у каждого, в том числе и наших читателей, есть возможность быстрого и успешного старта на данном поприще.