MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Возможности для российского кино и молодых талантов обсудили в первый день «Российской креативной недели»

Возможности для российского кино и молодых талантов обсудили в первый день «Российской креативной недели»

В столичном Парке культуры и отдыха им. М. Горького 11-13 сентября проходит «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week), где ведущие эксперты из мира литературы, журналистики, моды, искусства, дизайна, телевидения и других творческих отраслей обсуждают актуальные вопросы креативной индустрии.

В павильоне «Кино» в первый день фестиваля прошла дискуссия «Будущее российского кинематографа», модератором которой стала редактор отдела «Медиа» газеты «Ведомости» Ксения Болецкая. Спикеры – крупнейшие игроки индустрии – обсудили перспективы выхода отечественного кино на международный рынок, перехода кинопроизводства в формат screenlife и возможности для молодых кинематографистов.

Продюсер, сценарист, основатель и генеральный директор кинокомпании «Водород» Михаил Врубель отметил, что благодаря пандемии для российского кино открылись новые возможности. Он рассказал о продвижении фильма «Спутник», премьера которого в условиях карантина прошла на онлайн-платформе и имела успех за рубежом. 

«Свою заинтересованность в картине сразу выразили международные партнёры, в том числе из США. Фильм вышел в российский широкий онлайн-прокат и одновременно в небольшой американский кинопрокат. В первую неделю мы возглавили топ в iTunes по количеству скачиваний, во вторую неделю заняли пятое место. Ещё мы заняли первое место в категории фильмов ужасов», – уточнил Врубель и добавил, что создатели кинокартины получили ряд предложений сделать ремейк «Спутника».

По его словам, такому успеху способствовала именно пандемия – в период карантина выходило мало киноматериала, в том числе в диджитал, поэтому у американского дистрибьютора появились дополнительные возможности провести эффективную информационную кампанию по продвижению российского проекта. Вторая причина, по которой «Спутник» нашёл отклик у зрителя, это «советская» тематика – космос, ракеты, КГБ и т.д., что по-прежнему вызывает интерес у американцев.

Свою солидарность с коллегой по цеху относительно того, какую положительную роль сыграл карантин для российских кинематографистов, выразил основатель продюсерского центра Hype Film Илья Стюарт.

«С недавнего времени люди нашей профессии, работая в эпоху глобализации, практически перестали ощущать границы, но в период пандемии я почувствовал, что они полностью исчезли. Раньше мы испытывали на себе некоторый снобизм со стороны западных коллег – российские продюсеры стояли где-то в конце очереди. Сегодня же мы общаемся в Zoom на равных», – отметил Стюарт и объяснил этот феномен тем, что во время карантина наметилась нехватка контента, и пользователь начал интересоваться иностранными фильмами. 

«Зрительский интерес разбился в сторону разных национальных проектов, и я надеюсь, эта тенденция сохранится после пандемии и теперь любой продюсер сможет работать на международном рынке», – заявил эксперт.

Генеральный директор компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин отметил, что его команда в период пандемии так же сфокусировалась на продажах своих фильмов за рубеж.

«В этом году мы удвоили объем проката российского кино за рубежом – иностранные зрители получили «Чернобыль», «Серебряные коньки». Очень успешным стал «Холоп», с которого мы начали также и продажи формата. Продажа формата фильма – это когда покупатель на основе твоего сюжета делает свою историю. У нас таким образом сняли картину «Громкая связь» – оригинал которой, как мы знаем, итальянский», – уточнил Верещагин.

Генеральный директор национального информационного и консультативного центра «Роскино» Евгения Маркова рассказала, что согласно проведённым опросам, русское кино у зарубежных байеров ассоциируется либо с бравым солдатом, либо с храбрым пожарным – скорее всего, в силу наших исторических особенностей. При этом спикер отметила, что в последние годы интерес к российским проектам за рубежом лишь растёт.

«Надо сказать, что коллеги своими успехами представляют яркие примеры того, как российские компании работают на международном рынке. На фестивалях больше наград, растёт экспорт фильмов. Отдельно следует отметить успехи анимации; мы называем её нефтегазовым сектором российской киноиндустрии – эта отрасль бьёт все рекорды по показателям», – пояснила Маркова.

При этом она напомнила, что успех также складывается из эффективного взаимодействия кинематографистов и государства и это взаимодействие в России нужно укреплять. Кроме того, эксперт отметила необходимость направить совместные усилия на то, чтобы русские имена были всё больше узнаваемы за рубежом. 

Режиссёр, продюссер, сценарист, основатель компании Bazelevs Тимур Бекмамбетов заявил, что ушёл в онлайн задолго до пандемии и сейчас активно развивается в этом направлении. 

«К сожалению, традиционное кино малорелевантно, по причине того, что мы постепенно перемещаемся в интернет-реальность. Также в кинопроизводстве остро встаёт финансовый вопрос – не всегда мы можем тратить столько средств, сколько тратим на производство картин для широкого экрана», – пояснил Бекмамбетов и добавил, что занимается форматом screenlife по меньшей мере 5 лет.

По его мнению, уход кинематографа в цифровое поле является неизбежным в ближайшем будущем.

«Придёт поколение, которое поймёт, что screenlife – это не только говорящие головы в Zoom, а самостоятельный язык кино, полный смыслов, эмоций, драмы. <…> Обо всём в мире мы узнаем из интернета, мы переместились в онлайн, соответственно, фильмы тоже переместились в онлайн. Человечество хочет зафиксировать, как оно живёт – это реальность. Я уверен, что через 3 года каждый второй проект будет сниматься онлайн», – подчеркнул режиссёр.

Обсуждая кадровый вопрос, участники дискуссии отметили, что киноиндустрия, вопреки стереотипам, открыта для новых специалистов.

Илья Стюарт заявил, что работа с молодыми кинематографистами является некой миссией Hype Film, и фильм «Спутник» служит тому подтверждением – это первая полнометражная работа режиссёра Егора Абраменко.  

По мнению продюсера, в России есть молодые таланты.

«У нас есть кого отсматривать и приводить в киноиндустрию. Это рискованное решение – запускать дебюты и открывать имена, которые ещё не доказали, что могут работать с большими формами. Но мне кажется, не стоит всё сводить к деньгам и прагматике, надо дать шанс молодым ребятам. Мы видим, что новому поколению есть что сказать», – подчеркнул участник дискуссии.

Михаил Врубель добавил, что на сегодняшний день в компаниях «Водород» и Art Pictures работают выпускники Школы кино и телевидения «Индустрия», соучредителем которой он является. По его словам, молодые режиссёры и сценаристы задействованы в проектах с общим бюджетом в несколько миллиардов рублей.

«Победы в фестивалях – вещь абстрактная, а мы нашим выпускникам доверяем бюджеты, причём в половине случаев это их собственные проекты, не наши», – отметил спикер.

Евгения Маркова сообщила, что «Роскино» совместно с Минкультом запустил программу образования, направленную на то, чтобы компетенции наших кинематографистов соответствовали мировым стандартам, а их работы подходили под формат западных проектов.

Всероссийский фестиваль «Российская креативная неделя» проводится в офлайн-формате в Москве и в онлайн-формате в регионах страны с 7 по 13 сентября. В рамках события будет представлено 14 творческих направлений, кураторами которых выступили известные деятели культуры России и зарубежья.

Аля Колдунова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять