Лидеры индустрии: в «Киноинкубаторе» родятся новые проекты и имена
В рамках «Российской креативной недели» (Russian Creative Week) 12 сентября был презентован проект «Киноинкубатор», запуск которого состоится 28 сентября. Это площадка, на базе которой молодые кинематографисты смогут получить поддержку для реализации своих проектов. Участники панельной дискуссии «Навигатор для молодых продакшн-студий: для кого и зачем создаётся бизнес-инкубатор в креативной индустрии» объяснили, почему спрос на подобную платформу давно назрел и как киноиндустрии и молодым талантам «найти» друг друга.
Продюсер кинокомпании «Большое кино» Гевонд Андреасян отметил, что несмотря на традиционную тернистость пути, у молодых кинематографистов сегодня много способов проявить себя.
«Когда начинали мы, не было интернета, Youtube, киношкол и таких мероприятий, как «Российская креативная неделя». Мы сами проходили этот путь, методом проб и ошибок, набивали оскомину, много раз падали, но всегда поднимались и шли дальше», – рассказал Андреасян.
Спикер посоветовал молодым авторам не бояться экспериментировать, находить друг друга, объединяться в команды – чтобы совместными усилиями реализовывать свои идеи и уже с первыми материалами приходить к инвесторам.
«Не бойтесь начинать создавать! Пусть сперва получится плохо, но так больше шансов быть замеченным. <…> За свою карьеру я спродюсировал более тридцати фильмов, из них хороших – штук семь. Дорогу осилит идущий. Вы думаете, что у вас ничего не получится, но это не так – всё получится», – заявил эксперт.
При этом он подчеркнул, что принципиально важно найти менторов, которые помогут советом и направят творческий процесс в нужное русло. Для этого и создан «Киноинкубатор».
«Вы соберёте талантливых людей, «пожените» их, они «родят» творческого ребёнка и придут к нам», – обратился продюсер к руководителю проекта «Киноинкубатор» Алёне Мареевой – модератору дискуссии.
Своё согласие с коллегой выразил генеральный продюсер кинокомпании Art Pictures Vision Дмитрий Табарчук.
«Мы всегда говорим, что всё начинается со сценария, сценарист – главный человек в кино. Но сейчас слишком много заявок: редакторы и креативные продюсеры просто не в состоянии обработать все. Мой совет – начинайте сами, экспериментируйте, снимайте, делайте коллаборации, приходите с готовым материалом, а не просто текстами. Так вы быстрее вольётесь в индустрию», – пояснил спикер и напомнил, что кино – это долгий и тернистый путь даже для истинных талантов.
Руководитель киношколы «Арка» Дмитрий Котов обратил внимание коллег на проблему адаптации молодых специалистов в реальной среде.
«Долгие годы студентов кинематографических вузов не учили относиться к кино и контенту как к бизнесу. Они творцы, а не продюсеры. Можем ли мы научить их снимать фильмы за 5 млн, а не за 25 млн? Как быть прагматичным и реально смотреть на мир кино? Им нужны наставники – сами они этого не сделают», – подчеркнул эксперт.
Также он поднял проблему взаимодействия начинающих авторов с системой кинематографа.
«Кинокомпании захлёбываются от потока сценариев, а ребятам не хватает обратной связи. Им нужны не безответственные комментарии на питчингах, а компетентная консультация менторов. Необходимо совместными усилиями выработать порядок их взаимодействия! Тогда кинокомпании не будут утопать в потоке «сырых» материалов, а ребята будут эффективнее учиться, ведь в таком случае они не будут тратить время в ожидании обратной связи, а будут тратить его на правки материала», – резюмировал Котов.
Руководитель Бизнес Инкубатора НИИ ВШЭ Михаил Эрман отметил, что киноиндустрия напоминает ему венчурный бизнес.
«Рынок кино очень похож на венчурный – и там и там есть талантливые люди со своими идеями, многим из которых по разным причинам не суждено воплотиться в жизнь», – заявил эксперт и пояснил, почему начинающим кинематографистам действительно эффективнее объединяться.
«Как известно, хорошая команда стартапа состоит из трёх участников: хипстера, который понимает, что нравится людям, хастлера, который умеет найти нужные контакты, и хакера, который знает, как всё сделать. Если ты пришёл к инвестору с улицы и в твоём портфолио нет ни одного успешного проекта, вероятность того, что ты получишь денег, ничтожно мала. Другое дело, когда ты приходишь с «маленьким», но готовым проектом, тогда есть шанс, что тебе, во-первых, дадут немного денег, а главное – откроют двери в заветный мир кино», – заключил Эрман.
Напомним, что в Москве с 11 по 13 сентября впервые проходит международный фестиваль «Российская креативная неделя». В течение трёх дней в Парке культуры и отдыха им. М. Горького ведущие эксперты 14 творческих отраслей (кино, телевидения, моды, дизайна, музыки, новых медиа, IT и др.) проводят воркшопы, панельные дискуссии, мастер-классы, на которых обсуждают актуальные вопросы и основные тенденции для каждой сферы.
Насыщенная деловая, культурная и развлекательная программа фестиваля притягивает на Пушкинскую набережную не только представителей творческих профессий, но и всех, кого интересуют процессы, происходящие в современном мировом культурном пространстве.
Ряд мероприятий «Российской креативной недели» прошёл в формате онлайн в период с 7 по 10 сентября в нескольких регионах страны.
Организаторы и партнёры Недели – ФБГУ «Роскультцентр», фонд «Инносоциум», Российский книжный союз. Мероприятие проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
Аля Колдунова