Родион Павлючик: «Не жадничайте и не бойтесь низких должностей»
Член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, генеральный продюсер группы компаний «Приор» Родион Павлючик рассказал участникам Поволжского молодежного кинофорума о съемках сериала «Пять минут тишины» в Ульяновской области, карьере в кино «без связей», а также о том, что делать региону, чтобы привлечь съемочную группу на свою территорию.
Мастер-класс «Взаимодействие продюсера и дебютанта» прошел 28 мая в гибридном формате. Приводим тезисы выступления:
- Телевидение – это все-таки больше про бизнес, поэтому там все гораздо более предсказуемо и результат более или менее понятен.
- Для региона важно поддерживать стабильность. Кино – циклический бизнес, здесь нет постоянной занятости. Если регион вводит систему поддержки, важно ее не прерывать.
- Когда кино заходит в регион, местным начинающим кинематографистам можно «обкатать» собственные знания. Есть примеры, когда из помощников оператора люди перешли в логгеров, потом в монтажеров. Кинематографисты предпочитают работать с одними и теми же людьми.
- Чем меньше людей мы везем с собой, тем больше нам нужно поддержки в регионе. Организуйте базовых специалистов, которые могут взять в руки осветительные приборы, сесть за руль, иметь автомобиль и т.д.
- Не жадничайте и не бойтесь низких должностей. Не надо сразу идти в продюсеры – идите в администраторы. Через 2 года можете дорасти и до продюсера.
- Съемочная площадка – лучший учитель, однако образование очень важно. Бывают проекты, сложные для дебютантов.
- Костюмерная, гримерка, генератор, светобаза, актерские домики, автомобили – вот тот джентельменский набор, который должен быть у региона, если он хочет, чтобы на его территории снимали кино.
- Считается, что московские продюсеры деньги не считают. Это не так – иначе мы бы снимали дома.
- Индустрии не хватает редакторов, сценаристов, исполнительных продюсеров.
- Потенциальных покупателей вашего продукта в общей сложности десять на всю страну.
- Пока ваша идея не стала сценарием, она ничего не стоит.
- Когда у вас мало покупателей, вы должны четко понимать, куда и зачем вы идете.
- Продюсеры – это про математику и аналитику.
- Вы должны в одну фразу вложить свой хай-концепт. Так будет шанс, что редактор обратит внимание на вашу заявку.
- Есть авторы-архитекторы, которые здорово умеют создавать структуру истории. Есть авторы с образным мышлением, которые хорошо прописывают героев, но не умеют хорошо связывать их.
- Обратите внимание на титры в полном метре – редко вы увидите одну фамилию сценариста, там, как правило, их несколько.
- Если ваш сценарий покупают не как сценарий, а как идею с правом редактирования, соглашайтесь.
- Пишите, не останавливайтесь. Даже если у вас не купят этот сценарий, вы дойдете до конца и реализуете свой проект по мере своих возможностей и таланта.
Поволжский молодежный кинофорум состоялся 28–29 мая в Ульяновске. В мероприятиях деловой программы приняли участия представители органов государственной власти региона, киноиндустрии, отраслевых организаций, образовательных учреждений и т.д.
Организаторы: Общероссийская общественная организация Союз кинематографистов России и Областное государственное автономное учреждение культуры «Ульяновск Кинофонд» при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, продюсерского центра «Moviestart».
Всероссийский молодежный кинофорум – индустриальный проект для молодых кинематографистов. В течение 2021 года Кинофорум планируется провести в 13 регионах страны, его ключевым событием станет питчинг дебютантов с призовым фондом в 20 миллионов рублей. Помимо этого, в рамках кинофорума пройдут скрининг-показы дебютных и региональных фильмов, презентации региональных кинокластеров, локейшн-тур, образовательная программа.
Текст – Аля Колдунова