Институт развития интернета объявляет о старте нового конкурса на производство контента
С 17 августа 2021 года Институт развития интернета (АНО «ИРИ») начинает прием заявок на создание интернет-контента в рамках новой субсидии. Всего планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря 2021 года.
Заявки будут приниматься по 30 сентября 2021 года (до 18.00 мск.). Ожидается, что первые победители конкурса станут известны уже в сентябре.
«Для нового конкурса разработана специальная процедура отбора, которая позволит оперативно принимать решение о поддержке. В данной структуре контролирующим органом выступает уже действующий Наблюдательный совет. Он утверждает тематические линии и концептуальные правила конкурса, а также будет рассматривать результаты отбора и реализации проектов. Кроме того, создается новая структура — Продюсерский совет», — рассказал генеральный директор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.
Председателем нового органа назначен член Наблюдательного совета, заместитель генерального директора НМГ по развлекательному вещанию, генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов.
Продюсерский совет будет помогать в скаутинге проектов, давать предложения по финансированию, формировать предложения в отношении направлений, тематик, форматов производства контента, организации отбора, реализации и финансирования проектов.
В его состав войдут ключевые производители аудиовизуального контента и продюсеры со стороны крупнейших отечественных социальных сетей, а также представители государственных структур, финансирующих создание контента. В их числе — АНО «Национальные приоритеты», Фонд кино, Фонд президентских грантов и Президентский фонд культурных инициатив.
Одно из главных условий финансирования, помимо качества контента, — соответствие тематическим линиям. На старте конкурса они посвящены человеческому капиталу России и героям наших дней, поводам для гордости в разных сферах, общественным ценностям, национальным интересам и приоритетам, стабильному развитию страны и позитивным изменениям в государстве. Линии сформулированы таким образом, чтобы не ограничивать производителей слишком жесткими рамками, и могут корректироваться.
Процедура рассмотрения заявок включает четыре этапа отбора. На первом заявки, поступающие на конкурс, проходят комплексную проверку на предмет соответствия правилам участия в конкурсном отборе. После этого рабочая группа АНО «ИРИ» рассматривает содержательную часть заявки на соответствие смысловым линиям и определяет проекты, допущенные к дальнейшему участию в конкурсе. На третьем этапе проекты проходят экспертизу — всесторонний анализ, проводимый в том числе независимыми экспертами в области продюсирования и ценообразования. На заключительном этапе рабочая группа Конкурсного комитета проводит рассмотрение проектов в рейтинге и определяет победителей.
Дополнительный конкурс не повлияет на проведение отбора проектов в рамках национального проекта «Культура». Он будет проходить в том же формате и с тем же объемом средств. Напомним, что оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежной аудитории АНО «ИРИ» является с 2020 года. За это время было поддержано более 300 проектов.
Институт развития интернета образован в 2014 году, фактически начал функционировать с 2015 года как площадка для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий. Принимал участие в разработке предложений, а также поправок в законодательство, направленных на совершенствование госполитики в цифровой среде. Также проводит исследования и соцопросы, связанные с развитием Сети.
С 2020 года – оператор конкурса на создание интернет-контента для молодежи.
Является одним из участников Меморандума о социальной рекламе в сети, а также инициаторов и авторов Кодекса этики использования данных.
Конкурс на производство социально значимого интернет-контента для аудитории в возрасте от 14 до 35 лет проводится АНО «ИРИ» с 2020 года. Заявки принимаются в рамках направлений: «Видеоконтент», «Программный продукт», «Мультиформатный проект», «Контент в блогосфере». Тематика конкурса разнообразна и дает командам широкий простор для творчества. Финансирование осуществляется в рамках национального проекта «Культура». Всего за это время было поддержано более 300 интернет-проектов.