MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Интервью с актрисой и продюсером Юлией Егеревой

Интервью с актрисой и продюсером Юлией Егеревой

Актриса и продюсер Юлия Егерева на недавно завершившемся фестивале Apulia Web Fest–2021, входящем в Мировой кубок по веб-сериалам, получила награду как Лучшая актриса за роль в пилоте веб-сериала «УничтоЖанна». Это комикс об обычной девушке, которая с детства обладает суперспособностями: читает мысли, двигает предметы, управляет сознанием других людей. Волей случая Жанна становится суперагентом ГРУ. Юлия Егерева спродюсировала пилот и сыграла в нем главную роль. Редакция Moviestart поговорила с Юлией о фестивальном продвижении веб-сериалов и о том, как превратить пилот в визитную карточку команды.

Из всех проектов фестиваля Вы получили награду за лучшую женскую роль. Скажите, пожалуйста, кто определял победителей: жюри, зрители?

Выбирало жюри, так как программа в связи с эпидемиологической ситуацией была сокращенной. Многие мероприятия проходили на открытом воздухе, были ограничения по просмотрам. В целом, показы шли три дня, в программу входили не только сериалы, но и короткий метр, полный метр, было много документальных проектов, пилоты, VR-проекты и студенческие работы.

Как долго Вы работали над проектом «УничтоЖанна»?

Мы начали работать год назад вместе с режиссером и автором идеи Максимом Кудымовым. Вместе с ним мы разрабатывали сценарий. Изначально это была его идея, а я пришла к нему со своей. Он подумал и сказал, что у него ко мне другое предложение. Я с ним согласилась. Мы решили сразу снять пилот. В самом начале мы хотели сделать все малыми средствами, был инвестор. В процессе съемки выяснилось, что у нас дорогой сценарий (много актеров, локаций). Даже с учетом того, что я бесплатно со всеми договаривалась, пилот стоил недешево. У нас была хорошая подготовка, подобралась замечательная команда, но все приостановилось на этапе постпродакшна: надо было все продумать и договариваться обо всем на этапе препродакшна. Мы провалили сроки, когда инвесторы хотели вложиться. Проект остался без денег. Остался только пилот, который я полностью финансировала на собственные средства. 

В конце прошлого года было какое-то непринятие проекта, когда я показывала его своим знакомым продюсерам. Они говорили, что все это неинтересно. Мы столкнулись с депрессивной стороной кинопроизводства. На мой взгляд, это случается с абсолютно всеми создателями в какой-то момент. Нужно держаться и верить до конца в свой проект, не поддаваться упадническим настроениям и не слушать всех подряд. У каждого свое индивидуальное мнение и это не значит, что оно правильное. 5 февраля состоялся Realist Web Market, и я отправила туда проект на питчинг.  Мне сказали, что питчинг мне не нужен, меня включают в пять лучших пилотов и покажут в отдельной категории. Это был первый звоночек, который дал мне моральные силы. На Realist к нам стали подходить и говорить, что наш пилот – самый лучший. Разные фестивальные агенты стали предлагать нам свои условия по продвижению пилота. Нас отобрали на фестивали в Великобританию, Испанию, Италию, США, Данию… Когда проект берут на какой-то значимый фестиваль, дальше, как правило, все идет само собой.

И в Бильбао вас отобрали?

Да, фестиваль Bilbao Seriesland Web Fest Festival состоится в середине октября. Это один из самых крупных фестивалей. Нас взяли в секцию пилотов. Само участие в программе фестиваля – это уже победа.

После фестивальной истории, после того как Вы уже заявили о себе на отечественной площадке Realist Web Market, как в дальнейшем обстоят дела с проектом? Будете ли Вы снимать весь сезон?

Были предложения сделать из проекта полный метр. Но это предложение не показалось нам интересным. Мы поняли, что наш веб-сериал очень востребован на Западе. Менталитеты разные, и русская комедия не всегда может иметь успех за рубежом… У нас получилось наоборот. Нас понимают и принимают лучше на Западе, чем в России. Мы обязательно будем продолжать съемки, но думаем, как нам лучше поступить (мы все-таки хотим оставить за собой права). У меня есть понимание, как можно продвинуть проект за рубежом. Для нас идеальный вариант – снять на деньги product placement и оставить за собой права.

Начиная с февраля, Вы побывали на многих фестивалях и в России, и в Европе. Скажите, пожалуйста, можно ли выделить какие-то тенденции и темы веб-сериального движения в России и на Западе? Есть ли что-то общее?

Общаясь со многими представителями киноиндустрии в Европе, должна отметить, что российские веб-сериалы сейчас находятся в тренде. Мы способны за меньшую сумму выдавать хорошее качество. Производственный бюджет за рубежом и у нас очень сильно отличается при условии одинакового качества. Если еще в прошлом году говорили о том, что можно снимать на телефоны и качество не так важно, то в этом году я не увидела на фестивале работ плохого качества. Все работы были сняты на хорошие кинокамеры. Веб-сериалы сейчас семимильными шагами двигаются в сторону хорошего качества и не уступают в этом обычным сериалам. В 2019 году был настоящий бум на проекты вертикального формата, но ни один из этих проектов не вошел в фестивальные программы. Все-таки наше зрение больше воспринимает горизонтальный формат. Такой формат остался в прошлом и быстро вышел из моды. Если говорить о жанре, то на первом месте стоит, конечно же комедия, на втором – хоррор.

И в России, и за рубежом?

Да. Наверное, за период пандемии люди устали от драм и им хочется отвлечься. Стало меньше романтических историй, драм и больше научной фантастики. Тема ЛГБТ пользуется большой популярностью на фестивалях, как говорят создатели. Но такие проекты неохотно покупают различные платформы и телеканалы.

Изначально само веб-сериальное направление – это то, что ты смотришь в интернете… На Ваш взгляд, для чего нужны веб-фестивали? Что они дают? Почему российским авторам стоит отправлять свои проекты на фестивали?

Думаю, что этим должны заниматься продюсеры, потому что авторам это делать сложно. Обязательно должен быть помощник, потому что один человек не может сделать все. Я считаю, что фестивали просто архинеобходимы для проекта, чтобы понять зрительский фидбэк. Например, если наш проект был отобран на фестивали в Италии, это значит, что в дальнейшем мы сможем продать этот проект в Италии. Более того на всех фестивалях присутствуют сейлз-агенты, представители других фестивалей. Когда ты стоишь в программе фестиваля, с ними легко разговаривать. Они видят твой проект и зрительскую реакцию. Здесь уже проще разговаривать о продаже. Еще раз повторюсь, что для нас сейчас лучшее решение – снять проект на деньги product placement, а не на деньги платформы. Во-первых, платформа забирает все права. Если твой проект не очень дорогой, то, скорее всего, платформа не будет вкладываться в его продвижение. Если ты получаешь деньги от платформы, то там у тебя не заложено продвижение. Им не выгодно продвигать не очень дорогой сериал, потому что стоимость продвижения одинакова как для дорогого проекта, так и для маленького. Есть опасность, что создателю сериала платформа вообще ничего не даст. Проект не будет выдаваться в рекомендации, и зритель его никогда в жизни не увидит.

То есть веб-сериал должен быть максимально свободным творческим экспериментом?  

Да, именно так. Но все равно до конца экспериментом он быть не может – все-таки мнение зрителя нужно ставить во главе. А вообще, лучше заложить деньги в продвижение веб-сериала и сделать все самому. Если это хорошо сделано и продумано, то дальше этот проект пойдет. В этом плане, здесь, конечно, больше свободы для самореализации.

Вам предлагали сделать полный метр, но Вы сконцентрировались на веб-сериале. В будущем Вы планируете работать именно в веб-сериальной индустрии, или же есть еще другие проекты?

На этапе предпродакшна мы делаем большой сериал с хорошим бюджетом. Надо сказать, что там нет полной свободы (есть продюсеры, есть люди, которые диктуют условия и те же платформы). Ты не можешь взять без согласования актера, который тебе нравится, написать сценарий так, как ты хочешь… Очень важно «УничтоЖанну» оставить у себя, чтобы как-то заявиться с этим проектом. Здесь некого будет винить, если проект не пойдет. По этой причине мы и не захотели делать полный метр.

У нас есть еще один сериал «Шаг в пустоту», который мы тоже развиваем и скоро будем снимать пилот. Это хоррор, и мы планируем двигаться в сторону веба. Есть несколько полных метров.

Веб-сериальное направление более бюджетное, у тебя больше свободы, меньше конкуренции, и войти в международную индустрию с веб-сериалом представителю из России сегодня вообще не сложно. Сейчас этот формат активно развивается, и это практически единственная возможность, на мой взгляд, стать частью киноиндустрии на мировом уровне. Питчинговаться за рубежом с полным метром или с крупным сериалом из России практически невозможно, если это не делать с очень известным для Запада режиссером или продюсером. С веб-сериалом в этом плане сейчас все проще.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять