MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Два в одном: какие веб-сериалы реально меняют жизни людей

Два в одном: какие веб-сериалы реально меняют жизни людей

Сегодня кино может менять судьбы, затрагивая важнейшие проблемы общества. Возникало ли у вас когда-либо желание после просмотра социального фильма или сериала стать волонтером, сделать взнос в благотворительный фонд или просто начать более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями? Если да, тосоздателям продукта удалось достичь своей главной цели – быть услышанными. 

Новый тренд на создание импакт-контента, поднимающего социальные вопросы и меняющего отношение зрительской аудитории к острым темам, все глубже проникает в российскую киноиндустрию, в первую очередь, в рамках сериальных продуктов. Интернет-пространство регулярно пополняется новыми проектами такого рода. Далее расскажем о некоторых из них, а точнее – о социальных веб-сериалах. 

«Найден_жив» (реж. Ольга Арлаускас, 2020 г.)

Одним из самых ярких примеров импакт-контента, реализуемого в Сети, является сериал «Найден_жив». Он рассказывает историю поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», который помогает в поиске пропавших людей. Главные герои – волонтеры, готовые жертвовать своим временем и силами ради помощи другим. 

Проект оказался более чем удачным. После выхода сериала на сайте «ЛизаАлерт» резко выросло число вновь зарегистрировавшихся волонтеров – решение стать частью поисковой команды приняли порядка 400 тысяч человек. Еще 200 тысяч скачали листовки с правилами поведения в лесу. В соцсетях сериал посмотрели более 2,7 миллиона человек.  К слову, скоро стартует уже второй сезон сериала.

#несвалка (реж. Никита Ордынский, 2021 г.)

Популярная в последние годы тема раздельного сбора отходов стала вдохновением для создателей нового веб-сериала #несвалка. Задачей проекта, выход которого запланирован на ноябрь 2021 года, является формирование у зрителя рационального отношения к потреблению и утилизации мусора. 

Да, сериал еще не вышел, но уже сейчас он несет пользу обществу. Партнерами проекта являются несколько фондов и организаций, которые занимаются переработкой сырья и раздельным сбором мусора. Речь идет о фонде «Второе дыхание» и экоцентре «Сборка». На сайтах организаций каждый может найти всю необходимую информацию о том, где и как можно сдавать, например, ненужную одежду или как сортировать мусор. 

Кроме того, сериал будет интерактивным: за выполнение определенных заданий зрители будут получать баллы, тем самым формируя у себя несколько полезных привычек. 

«Чики» (реж. Эдуард Оганесян, 2020 г.)

Сериал «Чики» – также довольно яркий пример импакт-контента. Молодые и смелые девушки, борющиеся за место под солнцем в русской провинции, пытаются завязать с проституцией и воплотить в жизнь идею фикс – открыть свой бизнес. Но в этой гонке с кучей проблем и общественными предрассудками они постоянно остаются неудел. Более того, сильнее по природе их гендерные визави считают допустимым общаться с ними при помощи кулаков. Тема женского насилия красной нитью проходит через весь сериал. 

В результате, было принято решение внедрить в некоторые серии телефон горячей линии НКО, которые помогают женщинам, подвергшимся рукоприкладству в семье. Квалифицированную помощь получили около 2,5 тысячи жертв, решившихся на крик о помощи.  

«Трудные подростки» (реж. Рустам Ильясов, 2019-2021 гг.)

Из названия можно догадаться, что сериал «Трудные подростки» о … трудных подростках – тех, кто волей случая с самого детства несет на себе бремя сложной судьбы. Подростком вообще быть не просто. А если добавить к этому неблагоприятную семейную обстановку, дворовую шпану, норовящую везде и со всеми подраться, отсутствие финансового благосостояния, – налицо заявка на бандитское или около того существование.

Во втором сезоне сериала использовался инструмент горячей линии для детей, подростков и их родителей, на которую обратились порядка 60 тысяч человек. 

Кроме того, на закрытой премьере третьего сезона «Трудных подростков» был представлен чат-бот «Трудно подросткам». Его разработали Национальная Медиа Группа, онлайн-сервис more.tv и интернет-издание про образование и детей «Мел». Написав боту, все обращающиеся при необходимости смогут получить реальную помощь. Важно, что сообщение можно оставить анонимно. 

И вот еще немного цифр: сериал онлайн посмотрели более 40 миллионов человек, столько же – на телевидении. 

«Хрустальный» (реж. Душан Глигоров, 2021 г.)

Сериал «Хрустальный» обращается к проблеме психологических травм. Главный герой Сергей Смирнов, занимающийся поиском маньяков, приезжает в свой родной город Хрустальный для того, чтобы поймать серийного убийцу детей. В ходе работы он сталкивается со своим прошлым – перед его глазами вновь предстают страшные события его собственного детства. 

На премьере последнего эпизода проекта в июне этого года онлайн-кинотеатр KION совместно с медиа-проектами «Сноб» и «Такие дела» организовали дискуссию на тему того, как «Хрустальный» повлиял на отношение зрителя к насилию в обществе. В качестве спикеров были приглашены профессиональные психологи, а также одна из жертв «скопинского маньяка» Екатерина Мартынова и жертва домашнего насилия Маргарита Грачева.

Также в социальных сетях данных платформ есть серия дискуссий о психотравмах со специалистами.

Happy End (реж. Евгений Сангаджиев, 2021 г.)

Провокационный сериал Happy End – это история 18+, которая рассказывает о стремительно развивающейся Webcam-индустрии. Молодые Лера и Леша  используют инструмент вебкама, как способ быстро и легко заработать большие деньги. Сначала у них даже получается, а после – жизнь превращается в череду проблем, опасностей и недопонимания. Несмотря на это, героям, поглощенным миром разврата и похоти, сложно остановиться.

Узнать о том, на какое количество человек реально повлиял сериал, достаточно проблематично. Далеко не каждый решится заявить о том, что намеревался стать частью вебкам-индустрии. Совершенно точно известно одно: создатели стремились отразить сложную реальность части российской молодежи, которая вынуждена зарабатывать деньги на стримингах (по данным портала «Фонтанка», только в Санкт-Петербурге доход вебкам-студий составляет порядка 300 миллионов долларов). 

Генеральный директор «Национальной Медиа группы» Светлана Баланова отмечала, что сериал способен менять взгляды на жизнь. 

«Это талантливо и качественно снятое кино на провокационную тему, где создателям удалось избежать ее (темы) излишней эксплуатации. Надеюсь, что этот пример молодежь сможет проектировать и на другие, не самые лучшие сферы жизни. Для меня это классический импакт-контент, после соприкосновения с которым ты немного меняешь свое представление о жизни»

«33 ребенка» (реж. Евгения Юстус, 2020 г.)

Вы уже обратили внимание, что темы импакт-контента злободневные? Да, встречаются – вечные, но много внимания уделяется вопросам современным. 

В сериале «33 ребенка» затрагивается тема чайлдфри. В гонке за безбедным существованием, высокой должностью и самореализацией все больше молодых людей отказываются от формата семьи в традиционном понимании и предпочитают не заводить детей. 

Героиня сериала – одна из таких. Вот только сценарные перипетии вынуждают ее каждый день проводить с детьми. Ирония судьбы, не иначе. 

По словам режиссера проекта, создателям различных проектов крайне важно, чтобы их работы несли реальную пользу зрителям. Евгения отмечала, что тема чайлдфри откликалась у многих. 

София Иосько

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять