Концепцию развития креативных индустрий обсудили в РСПП
Проект плана мероприятий по реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года обсудили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).
Участниками заседания стали: Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий; Сергей Матвеев, глава Федерации интеллектуальной собственности; Денис Щукин, директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики»; Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России; Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», Сергей Сельянов, руководитель компании «СТВ».
План мероприятий включает конкретные шаги по реализации стратегически важных для развития креативных индустрии направлений, а именно:
- человеческий капитал,
- развитие региональной инфраструктуры,
- доступность финансирования,
- налогообложение,
- стимулирование спроса,
- международное сотрудничество и экспорт,
- защита интеллектуальной собственности.
По мнению экспертов, принявших участие в обсуждении, план задаст вектор развития для всего сегмента креативной экономики. Также меры поддержки позволят масштабировать успешный региональный опыт на федеральном уровне, снимая законодательные, финансовые и даже эмоциональные барьеры, с которыми сегодня сталкиваются представители креативного предпринимательства.
«Одним из главных барьеров для креативных предпринимателей, согласно опросам Фонда поддержки творческих индустрий “Креативные практики”, является отсутствие необходимых компетенций. Поэтому одна из главных задач на текущий момент – развитие доступных образовательных практик и плотная работа с высшими и средне профессиональными учебными заведениями», – отметил Денис Щукин.
Солидарность с коллегой выразил Виталий Ставицкий. «Одна из ключевых проблем в среде творческих предпринимателей – низкая финансовая грамотность и отсутствие налогового воспитания. Важно менять шаблоны поведения, объясняя людям, для чего нужно платить налоги, и транслируя положительный опыт легализации бизнеса», – пояснил эксперт.
Продюсер Сергей Сельянов подчеркнул важность корректного подхода к формулировке KPI в креативных индустриях. По его мнению, критерии оценки, например, в кинопроизводстве и в дизайне, должны быть нативными, а значит – разработанными отдельно под каждый сектор.
«Важно не допустить ситуации, в которой KPI будут разрабатываться для всего сегмента креативной экономики в целом и просто спускаться на уровень конкретной компании», – уточнил участник дискуссии.
Игорь М. Намаконов отметил важность консолидации отрасли в работе над концепцией, финальная версия которой будет направлена в Минкультуры РФ в ближайшее время.
«Я хочу отметить, как много мы достигли в процессе работы над документом. Мы смогли выработать консолидированную позицию по каждому пункту, учесть пожелания всех экспертов и организаций. И это принципиально важно – объединить рынок вокруг общих задач, задав высокую планку культуры взаимодействия. Мы почувствовали себя единым сектором, и это хороший задел на будущее», – резюмировал генеральный директор Федерации креативных индустрий