MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > New Distribution > Насколько интересно нишевое кино россиянам – обзор за февраль 2022 г.

Насколько интересно нишевое кино россиянам – обзор за февраль 2022 г.

кадр из фильма SOLO, Фото предоставлено Ольгой Панкратовой

Редакция портала «Мувистарт» начала проводить обзор нишевого отечественного кинопродукта. В выбранную нишу было решено включить российские дебютные, региональные, документальные фильмы (в том числе созданные в копродукции с другими странами), а также музыкальные программы и арт-проекты. В феврале 2022 года было рассмотрено пять картин.

В середине февраля кинопрокатная компания Russian World Vision показала в формате превью документальный фильм режиссера Ольги Панкратовой Solo. Проект получил первую поддержку на Московском питчинге дебютантов в рамках ММКФ в 2018 году. Это альманах из шести историй, посвященный танцорам различных стилей, снятый в соответствии с требованиями Netflix в форматах 4K и HDR – а значит, и с прицелом на международную дистрибьюцию. Пока, правда, о ней говорить еще рано, поскольку фильм не был представлен правообладателем, компанией RWV, на недавнем международном кинорынке в Берлине.

кадр из фильма SOLO, предоставлено Ольгой Панкратовой

Что же показал крайне ограниченный прокат? Всего за два показа 14 и 18 февраля фильм собрал 332 500 рублей, собрав у экранов 489 зрителей. Таким образом, даже если посчитать оба показа как две разные площадки, средний сбор на один экран составил 166 250 рублей – это очень внушительная сумма для фильма, выходящего в ограниченный прокат, к тому же документального и музыкального. Впрочем, высокий показатель отчасти можно объяснить первым показом в День всех влюбленных и в целом интересом молодежной аудитории к новым релизам, да и средняя цена билета (680 рублей) также примерно вдвое превышает среднерыночную величину.

Необходимо упомянуть, что в производстве картины участвовали также средства Министерства культуры. Старт полноценного проката картины запланирован на 17 марта 2022 года.

17 февраля в прокат вышел еще один заметный релиз – полнометражная художественная драма якутских кинематографистов «Вертолет», удостоенный четырех главных призов на фестивале «Киношок». Лента режиссера Михаила Лукачевского и сценариста-дебютанта Иннокентия Васильева, выпущенная компанией «Сайсары Синема» всего на 15 площадках, заработала за первые четыре дня показов 2 018 125 рублей (по данным ЕАИС). Средняя наработка на копию за премьерный уик-энд составила 135 542 рубля. Воодушевленные прекрасным стартом, прокатчики расширили на второй неделе число площадок до 19, и за 11 дней показов картина заработала 4 806 400 рублей, увеличив наработку на копию до 252 968 рублей – такими результатами может похвастать не каждый голливудский блокбастер. К сожалению, мы пока не располагаем данными о географии проката, но резонно было бы предположить, что картину показывают преимущественно в том регионе, в котором (и для жителей которого) она была снята – в Якутии. Судя по динамике сборов, интерес к фильму остается на высоком уровне, как это обычно бывает с региональным кино, и вполне можно ожидать, что число площадок, демонстрирующих «Вертолет», может еще вырасти и на третьей неделе проката.

Напомним, что три года назад на экраны выходила документальная лента с похожим названием «Вертолеты», собравшая на шести экранах скромные 136 с небольшим тысяч рублей. Правда, одним только названием сходство и ограничивается – фильм 2018 года рассказывал о путешествии нескольких российских бизнесменов, объединенных общим хобби – любовью к вертолетам, тогда как якутская картина посвящена борьбе отца за жизнь сына в суровых условиях российского Севера.

В последний уик-энд февраля на экраны вышла комедийная драма «Первый снег» – режиссерский дебют Наталии Кончаловской. Выпустила картину продюсерская компания «Чапула Бэй», снявшая ее при поддержке Министерства культуры. Всего на двух экранах за первые четыре дня проката фильм, по данным ЕАИС, собрал скромные 33 270 рублей (средняя наработка на копию – 16 635 рублей).

Одновременно с «Первым снегом» в российских кинотеатрах стартовала еще одна картина из выбранной нами ниши – документальное исследование Леонида Парфенова «Русские грузины. Фильм второй». Фильм, выпущенный прокатной компанией «Центр документального кино», заработал за четыре дня на 28 площадках 1 593 820 рублей (средняя наработка на копию – 56 922 рубля). Первая часть этой дилогии вышла на экраны в феврале 2020 года и собрала за премьерный уик-энд на 31 экране 1 340 365 рублей – цифры, как видим, весьма похожие.

Эту картину хочется выделить из категории «Документальное кино» хотя бы потому, что ее автор – признанный мастер тележурналистики Леонид Парфенов, который даже рекламу производителя шотландского виски умеет подать в виде сериала так, что невозможно оторваться. Можно не сомневаться, что вторая часть продержится в прокате не две и не три недели (первый фильм демонстрировался в кинотеатрах с перерывами восемь недель и собрал в итоге свыше 4,3 млн рублей).

Последним релизом, который мы должны упомянуть в сегодняшнем обзоре, стал якутский фильм «Ыт», цифровой релиз которого состоялся 1 февраля на платформах Premier, KION и «Кинопоиск». Кинопрокат этого альманаха из семи историй о жизни якутской деревни, снятого режиссерами Степаном Бурнашевым и Дмитрием Давыдовым, начался еще в октябре 2021 года. По данным ЕАИС, на конец февраля 2022-го картина собрала в кинотеатрах более 1,7 млн рублей.

«Ыт» стал одним из первых региональных российских релизов, отмеченных на международном уровне: на 37-м Варшавском МКФ он удостоился Специального упоминания жюри NETPAC и специального приза жюри авторам с формулировкой «За чистый кинематографический взгляд на простую повседневную жизнь».

Директор Ассоциации кинематографистов «Якутская республиканская киносеть» Петр Чиряев в начале марта предложил рассмотреть вопрос о широком прокате якутских картин, что в условиях отсутствия новых голливудских блокбастеров могло бы помочь кинотеатрам и отрасли в целом оставаться на плаву. Для этого, по мнению Чиряева, достаточно адаптировать сюжеты для широкой аудитории и качественно перевести якутские фильмы на русский язык.

 

Евгений Володин – специально для газеты «СК Новости»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять