«И вот это моя жизнь: кино, кино, кино…» Фёдор Бондарчук отмечает 55-летие!
Фёдор Бондарчук родился 9 мая в семье известного режиссёра Сергея Бондарчука и с раннего детства много времени проводил на Мосфильме. Казалось, что судьба ребёнка предопределена – она должна быть связана со сферой кино, но по окончанию школы Фёдор все еще не знал, куда ему податься.
По наставлениям матери он пытался поступить в МГИМО, но провалил туда первые же экзамены. Вторая попытка поступить в университет оказалась более успешной, и Фёдор стал студентом ВГИКа. Сам он впоследствии признавался, что фамилия Бондарчук давала о себе знать, и первое время учёбы давалось очень тяжело.
Фёдор Бондарчук за свою карьеру сыграл множество ролей, снял и спродюсировал большое количество фильмов и сериалов, а также открыл собственную киношколу «Индустрия».
Мы поздравляем Фёдора Сергеевича с юбилеем и приводим подборку его цитат.
- Отец – мой учитель, безусловно. В те редкие моменты, когда он был дома, наше общение строилось в форме игры, начиная от живописи и резьбы по дереву и заканчивая скульптурой и просмотром фильмов.
- В семье до сих пор не принято хвалить. Моей маме 92 года, и где-то год назад она мне сказала: «“9 роту” показывали. Грандиозная картина!». Мама, я её снял в 2005 году! А слова услышал, получается, спустя почти 15 лет.
- Я никогда не хотел быть «непонятым гением». Мне хочется со зрителем на его языке разговаривать. Законы мейнстрима, кино для большой аудитории, отличаются от тех, которые работают в артхаусе. Глубокое заблуждение, что режиссёр, снимавший удачные фестивальные работы, придёт с теми же правилами к многомиллионной аудитории, – и вдруг всё засверкает. Это утопия. Здесь вообще другие законы работают! А я эти законы знаю.
- Если сравнивать с европейским кино – мы в полном порядке. Посмотрите на фестивали и наши картины на фестивалях, посмотрите на оскаровские номинации Александра Роднянского и Андрея Звягинцева. Если говорить про сериалы, мы стали 11-й территорией по международным продажам своего контента – это произошло за последние пять лет.
- В документалистике многое происходит не как в художественном кино, скорее –наоборот. У нас главное –сценарий, это точка отсчёта, начало пути. У них главное –объём собранного материала, огромное количество интервью, хроники, фактуры, героев, которые тебя направляют по определённой дороге.
- Скажу сейчас как артист: ты входишь на съёмочную площадку, и тебе становится всё равно, есть здесь какие-то ограничения или нет. В этот момент должен обязательно быть человек, как правило, – режиссёр, который схватит тебя перед тем, как ты пожелаешь сам сигануть с водопада вместо каскадера.
- Для любого артиста это исключительная ситуация, когда ты не участвуешь в пробах, а роль пишется специально под тебя. Согласишься сниматься – будет сериал, не согласишься – не будет.
- Вообще сейчас актёрская братия, новое поколение артистов, они фантастически подготовленные, фантастически включённые. Это другой организации молодые люди.
- Я доволен, каким получилось визуальное отражение этого странного времени, такого момента «перехода», который лично я остро ощущаю. Я поражен Богомоловым. Мне нравится сценарий Паулины: структура, диалоги, герои, которые эту историю населили. Она написала историю, созвучную мне, такую, когда нет вопроса – снимать самому или отдать другому режиссёру. Вообще, все персонажи, герои мне интересны и близки (о сериале «Псих»).
- «Притяжение» ближе к «Району №9», который затрагивает гуманистические проблемы сегодняшнего дня, гиперцивилизацию, отношения бедный-богатый. Там много сюжетных линий и символов о человеческих взаимоотношениях и историй про людей.
- Мы просто взяли и построили в цифре всё Чертаново. У нас цифровое Чертаново, где ездят машины, где работают светофоры, где сидят воробьи на линиях электропередач, где горит аптека. Но всё это в цифре. В первый раз с этим сталкиваюсь. Ты можешь придумать всё что угодно, потому что мир, про который ты снимаешь, внутри которого ты снимаешь, оцифрован. Но в первую очередь мы охраняли сюжет. И охраняем до сих пор (про фильм «Притяжение»).
- Я человек рисковый. Всё время залетаю на экспериментальные территории. Я работаю с молодыми, с дебютантами – это не всегда гарантия успеха. Да и я сам, как режиссёр, брался за огромные проекты с диким опережением по времени: ни индустрия, ни я не были готовы.
Материал – по данным открытых источников – подготовил Борис Иосько