MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > «И вот это моя жизнь: кино, кино, кино…» Фёдор Бондарчук отмечает 55-летие!

«И вот это моя жизнь: кино, кино, кино…» Фёдор Бондарчук отмечает 55-летие!

фото: пресс-служба киношколы «Индустрия»

Фёдор Бондарчук родился 9 мая в семье известного режиссёра Сергея Бондарчука и с раннего детства много времени проводил на Мосфильме. Казалось, что судьба ребёнка предопределена она должна быть связана со сферой кино, но по окончанию школы Фёдор все еще не знал, куда ему податься.

По наставлениям матери он пытался поступить в МГИМО, но провалил туда первые же экзамены. Вторая попытка поступить в университет оказалась более успешной, и Фёдор стал студентом ВГИКа. Сам он впоследствии признавался, что фамилия Бондарчук давала о себе знать, и первое время учёбы давалось очень тяжело.

Фёдор Бондарчук за свою карьеру сыграл множество ролей, снял и спродюсировал большое количество фильмов и сериалов, а также открыл собственную киношколу «Индустрия».

Мы поздравляем Фёдора Сергеевича с юбилеем и приводим подборку его цитат.

  • Отец – мой учитель, безусловно. В те редкие моменты, когда он был дома, наше общение строилось в форме игры, начиная от живописи и резьбы по дереву и заканчивая скульптурой и просмотром фильмов.
  • В семье до сих пор не принято хвалить. Моей маме 92 года, и где-то год назад она мне сказала: «“9 роту” показывали. Грандиозная картина!». Мама, я её снял в 2005 году! А слова услышал, получается, спустя почти 15 лет.
  • Я никогда не хотел быть «непонятым гением». Мне хочется со зрителем на его языке разговаривать. Законы мейнстрима, кино для большой аудитории, отличаются от тех, которые работают в артхаусе. Глубокое заблуждение, что режиссёр, снимавший удачные фестивальные работы, придёт с теми же правилами к многомиллионной аудитории, – и вдруг всё засверкает. Это утопия. Здесь вообще другие законы работают! А я эти законы знаю.
  • Если сравнивать с европейским кино – мы в полном порядке. Посмотрите на фестивали и наши картины на фестивалях, посмотрите на оскаровские номинации Александра Роднянского и Андрея Звягинцева. Если говорить про сериалы, мы стали 11-й территорией по международным продажам своего контента – это произошло за последние пять лет.
  • В документалистике многое происходит не как в художественном кино, скорее –наоборот. У нас главное –сценарий, это точка отсчёта, начало пути. У них главное –объём собранного материала, огромное количество интервью, хроники, фактуры, героев, которые тебя направляют по определённой дороге.
  • Скажу сейчас как артист: ты входишь на съёмочную площадку, и тебе становится всё равно, есть здесь какие-то ограничения или нет. В этот момент должен обязательно быть человек, как правило, – режиссёр, который схватит тебя перед тем, как ты пожелаешь сам сигануть с водопада вместо каскадера.
  • Для любого артиста это исключительная ситуация, когда ты не участвуешь в пробах, а роль пишется специально под тебя. Согласишься сниматься – будет сериал, не согласишься – не будет.
  • Вообще сейчас актёрская братия, новое поколение артистов, они фантастически подготовленные, фантастически включённые. Это другой организации молодые люди.
  • Я доволен, каким получилось визуальное отражение этого странного времени, такого момента «перехода», который лично я остро ощущаю. Я поражен Богомоловым. Мне нравится сценарий Паулины: структура, диалоги, герои, которые эту историю населили. Она написала историю, созвучную мне, такую, когда нет вопроса – снимать самому или отдать другому режиссёру. Вообще, все персонажи, герои мне интересны и близки (о сериале «Псих»).
  • «Притяжение» ближе к «Району №9», который затрагивает гуманистические проблемы сегодняшнего дня, гиперцивилизацию, отношения бедный-богатый. Там много сюжетных линий и символов о человеческих взаимоотношениях и историй про людей.
  •  Мы просто взяли и построили в цифре всё Чертаново. У нас цифровое Чертаново, где ездят машины, где работают светофоры, где сидят воробьи на линиях электропередач, где горит аптека. Но всё это в цифре. В первый раз с этим сталкиваюсь. Ты можешь придумать всё что угодно, потому что мир, про который ты снимаешь, внутри которого ты снимаешь, оцифрован. Но в первую очередь мы охраняли сюжет. И охраняем до сих пор (про фильм «Притяжение»).
  • Я человек рисковый. Всё время залетаю на экспериментальные территории. Я работаю с молодыми, с дебютантами – это не всегда гарантия успеха. Да и я сам, как режиссёр, брался за огромные проекты с диким опережением по времени: ни индустрия, ни я не были готовы.

 

Материал – по данным открытых источников – подготовил Борис Иосько

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять