MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Проблему нехватки контента обсудили представители индустрии на TeleMultiMedia Forum

Проблему нехватки контента обсудили представители индустрии на TeleMultiMedia Forum

фото: MovieStart

Представители онлайн-платформ и телевизионных каналов в рамках TeleMultiMedia Forum, который прошёл 25 мая в Москве, обсудили развитие отрасли в условиях геополитической напряженности.

Одним из ключевых вопросов, затронутых в ходе сессии «Отечественный рынок онлайн-видеосервисов на пороге передела», стала нехватка контента после ухода из России западных вендоров.

Егор Яковлев («Платформы и решения») отметил, что помимо голливудских проектов и проектов таких гигантов, как Netflix, существует достаточное количество европейского контента высокого качества. В связи с этим спикер предложил рассмотреть возможность переформатирования контентного пула и наполнения его европейскими фильмами и сериалами.

Ему возразил Константин Смирнов («НТВ Плюс»), отметив, что в данном случае будет сложно верифицировать оппонентов Netflix и подстроить их под российскую аудиторию, которая не всегда бывает ясна производителям контента. С коллегой согласился Дмитрий Гудумак (START), дополнив, что некоторые сервисы всё ещё находятся в поиске целевой аудитории.

Игорь Мишин (KION) отметил, что на данный момент рынок российских онлайн-платформ не сформировался.

«Мы ещё не индустрия, а лишь отдельная её часть, которая имеет яркие характеристики и куда поступают инвестиции. Мы станем индустрией, когда будем получать прибыль. Безусловно, аудитория у каждой онлайн-платформы разная, с точки зрения психографики. Наша задача – подтверждать ожидания, которые начинают формироваться у ядра аудитории», – пояснил продюсер.

Евгения Петрова (Tvigle) напомнила о необходимости наделять собственные проекты высокими конкурентными преимуществами.

«Что нам надо извлечь из этого опыта – взять самое лучшее из того, что производит Netflix. Аудитория никуда не пропала, деньги никуда не делись, нам нужно улучшать свой продукт», – подчеркнула эксперт.

Обсуждая вопрос выхода оригинальных проектов, спикеры отметили, что в ближайшее время темпы кинопроизводства сбавляться не будут.

Дмитрий Гудумак уточнил, что в этом году START выпустит 25 ориджиналс (в прошлом году их было 28). При этом компания продолжает исследовать свою целевую аудиторию.

«На сегодня все определились, что делать дальше, – до конца этого года у всех понимание есть. Объём контента уменьшаться не будет: всё, что начали два года назад, продолжим. Но на самом деле надо будет трэкать эти результаты в 2024-2025 гг., всё будет индивидуально. Победит же тот, кто окажется более подготовленным к сложившимся условиям», – отметил медиаменеджер.

Игорь Мишин обратил внимание на то, что количество релизов не показатель успешности или неуспешности компании.

«Количество релизов ещё надо обслужить с точки зрения маркетинга. К лету 2022 года обострилась ситуация в сфере маркетинга. Сейчас мало просто сделать качественный контент – нужно его ещё талантливо продать. Не надо цепляться за цифру. В среднем в год платформы производят от 20 до 30 релизов. У них разный удельный вес, разные драйверы. Мы в прошлом году работали вслепую – нам очень повезло, мы вообще не понимали, для кого мы работаем, какая у нас целевая аудитория, какой будет её отклик. Сейчас же мы этот пасьянс уже раскладываем не втёмную, мы планируем», – пояснил эксперт.

Отдельно спикеры обсудили проблему лицензирования контента и угрозу отзыва лицензий на западные проекты.

По словам Марины Гаспарян («Триколор»), на данный момент приостановлены сделки с поставщиками контента: новые контракты не заключаются, и даже в рамках заключенных контрактов реализация новых проектов пока не представляется возможной.

«Прямо сейчас мы не увидим ничего катастрофичного, но последствия будут очевидны через два-три года. Что делать? Либо работать с более лояльными правообладателями, но надо понимать, что это не замена голливудского контента. Второе направление – увеличение производства контента в России. Это возможно, в том числе в партнёрстве с телеканалами», – предположила спикер.

Ежегодный TeleMultiMedia Forum – экспертная площадка для обсуждения будущего медиапотребления и телесмотрения, а также цифровых платформ и бизнеса в цифровой медиасфере. Мероприятие собирает лидеров в области производства и распространения медиаконтента, а также в сфере создания и развития дополнительных цифровых сервисов и развлечений.

Организаторы: ТМТ Conference, «Телеспутник» и ИАА Telecom Daily.

MovieStart выступает информационным партнёром мероприятия.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять