Стартует третий сезон литературного конкурса «Экранизация»
15 сентября начинается прием заявок на участие в ежегодном литературном конкурсе «Экранизация». Организаторами мероприятия выступает Агентство талантов StarDust и издательский сервис Rideró. Это уже третий по счету сезон конкурса, который открывает для всех пишущих людей окно в мир кино и дарит шанс на экранизацию своих книжных историй. Произведения участников будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из экспертов киноиндустрии, среди которых – представители кинокомпаний «РУССКОЕ» и «Хайп Фильм», видеосервиса START, продюсерского центра «Мувистарт». Общий призовой фонд конкурса в 2022 году увеличен в два раза, также предусмотрены дополнительные призы.
Подать заявку на участие в «Экранизации» можно на отдельной странице конкурса на платформе Rideró. Для этого необходимо добавить синопсис к началу книги и загрузить текст через форму по ссылке. В первую очередь оценивается именно история из синопсиса (не более 10 тысяч знаков) с кратким изложением сюжета, времени, места действия и описанием главных героев. В конкурсе может участвовать любой автор с произведением, написанным на русском языке, без ограничений по жанру.
Состав жюри: генеральный продюсер, сооснователь кинокомпании «РУССКОЕ» Ирина Смирнова (Бейнарович); генеральный продюсер компании «Мувистарт» Дмитрий Якунин; креативный продюсер платформы START, сценарист Мария Меленевская; сценарист более 50 полнометражных фильмов и сериалов Сергей Калужанов; продюсер, партнер компании «Хайп Фильм» Елизавета Чаленко; продюсер девелопмента компании «Хайп Фильм» Владислава Лахина.
Этапы проведения конкурса:
прием заявок 15 сентября — 31 октября 2022 года;
объявление лонг-листа — 12 января 2023 года;
объявление шорт-листа — 10 февраля 2023 года;
объявление победителей — 25 февраля 2023 года.
Призовой фонд: 1 место — 100 тыс. рублей, 2 место — 60 тыс. рублей, 3 место — 40 тыс. рублей.
В качестве дополнительного приза «Хайп Фильм» предоставит возможность заключения опциона на экранизацию выбранного произведения с вознаграждением в 50 тысяч рублей автору. Если произведение не экранизируют в заданный срок, компания его пролонгирует и заключит опцион повторно, выплатив автору еще 50 тысяч рублей. Лицензионное вознаграждение — 300 тысяч рублей за вычетом стоимости опционов — будет выплачено, когда компания зайдет в сценарный девелопмент проекта. Автор также сможет пожизненно презентовать свои проекты на рассмотрение компании «Хайп Фильм» в первоочередном порядке.
Специальную номинацию «Больше мелодрам!» учредила кинокомпания «РУССКОЕ», которая отдельно оценит все присланные на конкурс мелодрамы. Автор лучшей получит денежный приз 100 тысяч рублей, а также продолжит работу над своим проектом в составе авторской группы кинокомпании.
Татьяна Беличенко, генеральный директор Агентства талантов StarDust: «Сегодня конкурс запускается уже в третий раз. Можно сказать, что свой рубеж, когда становится понятно, нужно ли то или иное событие для индустрии, он с успехом преодолел. “Экранизация” продолжает набирать обороты, и с каждым годом объемы присланных работ увеличиваются, а еще возрастает интерес значимых игроков киноиндустрии, что подтверждает желание принять участие в качестве жюри ведущих продюсеров, кинокомпаний и представителей крупнейших видеосервисов. И, конечно же, интерес продакшенов к работам наших участников и финалистов. Сейчас на стадии обсуждения с продюсерами находятся произведения прошлого сезона — Илоны Муравске “Когда прилетит ворон” и Дарины Стрельченко “Куклолов”. Уверена, что из этих историй получатся действительно интересные и заметные проекты».
Ирина Смирнова, генеральный продюсер, сооснователь Кинокомпании «РУССКОЕ»: «Мы решили поддержать литературный конкурс “Экранизация”, учредив свою номинацию “Больше мелодрам!”. Автор лучшей мелодрамы получит от нас денежный приз и приглашение поработать над своим проектом в составе авторской группы кинокомпании. Так что у участников конкурса Rideró, помимо возможности опубликовать свой труд, будут все шансы увидеть свое произведение на экранах. Дерзайте!».
Дмитрий Якунин, генеральный продюсер компании «Мувистарт»: «Мы много лет работаем с начинающими авторами фильмов и не понаслышке знаем, насколько важны для них подобные конкурсы. Для меня большая честь войти в состав жюри “Экранизации” и получить возможность ознакомиться с литературными произведениями, призванными в будущем стать сценариями для хороших фильмов».
Сергей Калужанов, сценарист: «Как непосредственный участник производственной кухни достаточно большого количества проектов, я знаю, насколько важны свежие и оригинальные идеи. Поэтому считаю, что любым конкурсам, направленным на поиск и раскрытие талантов, нужно обязательно давать “зеленый свет”. “Экранизация” в этом отношении заметно отличается от многих других: особенность конкурса в том, что любой талантливый человек может быть оценен и замечен в индустрии».
Елизавета Чаленко, продюсер, партнер компании «Хайп Фильм»: «Мы решили принять участие в конкурсе “Экранизация”, потому что верим в то, что в России есть ещё очень много нераскрытых талантов, которым нужно помочь не только пробить дорогу наверх, но и доказать им самим, что они способны на многое. Что кино — это всегда рулетка и что нужно не бояться страшного слова «индустрия» и смело разрабатывать, и продвигать свои идеи. Что нужно много учиться и работать, чтобы совершенствовать и оттачивать своё мастерство, и тогда можно добиться самых больших высот. Что всем нужен оригинальный, свежий контент и все вокруг находятся в вечной гонке за ним. И что у кино в России может быть очень яркое и крутое будущее, но нужны новые люди, так как именно они и станут новой «индустрией» в ближайшее время, сменив одно поколение на другое».
Мария Меленевская, креативный продюсер платформы START, сценарист:«В настоящий момент в мировой кино- и теле индустрии адаптация так называемой «интеллектуальной собственности» поставлена на поток. Адаптируют книги, компьютерные игры, комиксы, в первую очередь потому, что у них уже может быть база почитателей и фанатов. Но покупают права и на экранизации неопубликованных произведений. Потому что сторителлинг — это универсальный язык, универсальное умение, работающее по одним и тем же законам драматургии. Так что, помимо свежих и оригинальных концепций, я ожидаю увидеть истории, крепко построенные по всем правилам сторителлинга и просто кричащие “Экранизируй меня!”».
Владислава Лахина, продюсер девелопмента компании «Хайп Фильм»: «Наша компания считается молодой в российской киноиндустрии. Мы стараемся идти в ногу со временем, экспериментировать в сценарных проектах и снимать качественное авторское кино. Поэтому считаем, что экранизация современных литературных произведений соответствует нашему внутреннему настрою и философии компании. Мы знаем, что сегодня нужно нашему зрителю, поэтому участие в этом конкурсе для нас очень важно».
Сегодня, 15 сентября, в 18:00 по московскому времени состоится эфир с участием жюри конкурса «Экранизация», а также генерального директора Агентства талантов StarDust Татьяны Беличенко и директора по маркетингу Rideró Екатерины Шляховой, на котором расскажут об условиях приема заявок с рекомендациями, как правильно составить синопсис и какие истории востребованы российскими кинокомпаниями.
Подключение по ссылке