MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Анна Делианиди: Мифология содержит огромное количество сюжетов и все они – в свободном доступе

Анна Делианиди: Мифология содержит огромное количество сюжетов и все они – в свободном доступе

фото: из архива конкурса «Метод»

Филолог, преподаватель, специалист по современной литературе, заместитель директора департамента ключевых партнёрских программ Российской государственной библиотеки Анна Делианиди 20 марта выступила с лекцией на тему «Пройдёмся по великим: как начинались крутые сюжеты» перед участниками Всероссийского конкурса сценарного мастерства в рамках образовательного проекта «Метод» (Фабрика контента).

Видео лекции можно посмотреть по ссылке

Спикер напомнила о принципах построения сюжета и образа героя и пояснила, почему нужно обращаться к классикам мировой литературы и мифологии. Приводим тезисы выступления:

  • Мы достаточно бодро развиваем повестку, однако редко заглядываем в глубину.
  • Почитайте одного из величайших умов ХХ столетия – Хорхе Луиса Борхеса. В своём эссе «Четыре цикла» он лаконично и убедительно демонстрирует, что существует всего четыре истории, которые литература будет рассказывать вечно. Это осада города, путь домой, поиск и жертвоприношение богоподобного существа.
  • Также вашими настольными книгами должны стать «Путь героя» Джозефа Кэмпбелла, «Введение в мифологию» Александры Барковой. Отличными фентези по ахейскому миру является цикл авторского тандема Олди, который начинается книгой «Герой должен быть один». Любопытен взгляд на Троянскую войну итальянского новелиста Алессандро Барикко.
  • Поэзия издревле располагается на перекрёстке искусств. Она неразрывно связана с музыкой. Зачастую такие союзы образуют достаточно устойчивые пары: ритм и рифма, поэзия и литература, поэзия и музыка.
  • Мифология содержит огромное количество сюжетов в абсолютно свободном доступе. Перечитывать мифы сценаристам можно с позиции второстепенных персонажей – там кроется бесконечное множество сюжетных решений. Коварство Гомера заключается в том, что в его «Илиаде» насчитывается около 700 персонажей и более 2 520 связей между ними – это настоящая социальная сеть.
  • «Илиада» – первый военный эпохальный роман в истории европейской литературы, а «Одиссея» – первый в мире приключенческий роман, фентези-роман.
  • Сюжет «Одиссеи» – кумулятивный, вполне свойственный сериальной структуре – как ни крути внутренние приключения, финал один.
  • У Гомера нет рифмы, у него есть ритм. Как и  у современного речитатива – рэпа.
  • По гомеровским историям снято около 50 фильмов.
  • Самый большой эпос в мире – кыргызский эпос «Манас».
  • И «Илиада», и «Махабхарата» содержат одинаковое ядро последней великой битвы.
  • Герой проходит примерно одни и те же этапы: чудесное рождение, первый подвиг, совершённый ещё в младенчестве, герой должен обладать магической неуязвимостью за одним исключением. Далее герою предстоит обрести коня, пройти состязание, испытать гибель друга и погибнуть самому.
  • Великое оружие очень любит получать собственные имена – стервозный характер и ядовитое чувство юмора оружия главного героя может сделать вас победителем любого питчинга.
  • Есть пять общих черт героя: физическая уникальность, неистовая ярость, ссора с лучшим воителем, выбор между воинской силой, хитростью или магией, воинская смерть.
  • Помните, что путь героя – это всегда путь к смерти. Неугасимая слава – то, к чему мужчина идёт всю свою жизнь. Самый правильный уход из жизни для настоящего мужчины античности – смерть на поле боя, в битве с достойным соперником. Никто не вспомнит 100-летнего философа, умершего в постели собственного дома в кругу родственников, все будут вспоминать героя, павшего в достойной схватке.
  • Как бы мы ни смотрели на грани героики, женщина всё равно присутствует практически в каждой истории. Женщины являются причиной и движущей силой великих свершений.

Отметим, что Анна Делианиди вошла в состав жюри конкурса вместе с ведущими игроками кино-, медиа- и книжной индустрий, а Российская государственная библиотека выступила партнером проекта и предоставила площадку для мероприятий образовательной программы и финального питчинга, который состоялся 21 марта. По итогам шесть проектов вошли в разработку крупных продюсерских центров и медиахолдингов страны.

Приём заявок для сценаристов полнометражных фильмов и сериалов конкурса «Метод» был открыт 17 января 2023 года и продолжался до 20 февраля. Лонг-лист, в который вошли работы 104 авторов из 28 регионов РФ, был объявлен 6 марта. В период с 17 по 20 марта участники лонг-листа проходили образовательный интенсив, который завершился питчингом. Подробнее о других лекциях и мастер-классах – в следующих материалах.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять