MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Итоги деловой программы Lendoc Film Festival

Итоги деловой программы Lendoc Film Festival

фото: Валерия Азарочкина

В рамках деловой программы Lendoc Film Festival, прошедшего 25-29 августа в Санкт-Петербурге, состоялся круглый стол на тему «Гранты, питчинги, конкурсы» с участием крупнейших организаций-грантодателей страны, а также онлайн-платформ и продюсерских центров. Они рассказали о трендах в информационном поле современной России и о том, как реагируют инвесторы на коммуникацию производителя контента с его потребителем. 

Модератором выступил Иван Кудрявцев. Приводим тезисы некоторых участников встречи.

Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инцииатив:

  • Мы были бы не против, если бы фильмы финансировались из различных источников, но каждый бы отвечал за «свою» часть. В условную складчину можно сделать гораздо больше. <…> Мы часто сталкиваемся с тем, что кинопроизводители не всегда понимают, в чём разница между грантодателями. 
  • Наши проекты оцениваются по десяти критериям, одним из которых – охваты. Нам важно, чтобы наши заявители выражали уверенность в том, что смогут показать этот фильм. В этом отношении нас радуют письма поддержки от онлайн-платформ и телеканалов.
  • Наше отличие от других фондов заключается в том, что мы поддерживаем событийные проекты. Но мероприятия не должны повторяться из раза в раз – нужен либо новый проект, либо он должен быть переосмыслен и стать актуальным в моменте времени.

Дмитрий Якунин, заместитель исполнительного директора ФПРК:

  • Документальные фильмы, снятые при поддержке ФПРК в 2022 году, иллюстрируют жизнь нашей страны. Нашим отличием от других фондов является то, что мы участвуем в продвижении поддержанных нами фильмов – от фестивалей до телеканалов и платформ. 
  • Сегодня у кинематографистов гораздо больше возможностей. Когда мы 10 лет назад начинали работать с дебютантами на базе Молодёжного центра Союза кинематографистов России, Минкультуры России поддерживал всего три дебютных проекта в год. Сейчас же ведомство поддерживает более 20 дебютов в год, с молодыми кинематографистами сотрудничают платформы, Институт развития интернета и другие фонды. 
  • Согласно нашему исследованию, в России на данный момент действуют 2257 региональных киностудий и 1842 столичных. Между тем бюджет, который выделяется федеральным кинокомпаниям, в 25 раз больше, чем региональным киностудиям. 

Вадим Потапов, заместитель исполнительного директора фонда «Кинопрайм»:

  • Фонд создан для того, чтобы авторское кино было представлено на международных фестивалях. Наши фильмы участвовали в фестивалях категории «А» – В Каннах, Берлине, Венеции. Сейчас мы вынуждены адаптироваться, однако и сейчас заявки наших продюсеров охотно рассматриваются программными директорами киносмотров. При этом теперь мы более щепетильно оцениваем качество проектов, потому что знаем, насколько требователен наш зритель. Если фильм отличается на фестивале, онлайн-платформы с большим интересом рассматривают его в свою линейку. 
  • Возможно, фонд будет поддерживать документальное кино в будущем. В числе наиболее успешных фильмов, снятых при поддержке фонда «Кинопрайм», – «Текст», «Казнь», «Чук и Гек», но порядка 60% наших фильмов по окупаемости выходят в ноль.

Игорь Шибанов, генеральный директор детского телеканала «Супер-герои»:

  • Дефицит на детский контент был, есть и, наверное, будет. Появившиеся в последние 10-15 лет студии дали первые проекты, ставшие востребованными на международных рынках. «Рикки», «Мельница» – таких компаний мало, и дефицит детского контента огромный, а с учетом того, что с российского рынка ушли мейджоры, их место сейчас занимают индийцы, китайцы, корейцы.
  • Необходима поддержка регионов: есть отличные студии в Татарстане, Башкортостане. При этом надо давать возможность не только участвовать в питчингах и конкурсах, но и продвигать созданный ими контент. Пока все еще много хороших проектов идет в стол и не доходит до зрителя. Мне нравится ФПРК тем, что берет на себя задачи по продвижению.

Мария Смирнова, директор по контенту онлайн-платформы KION:

  • Мы поддерживаем авторов и всегда изучаем присланные работы. В разделе на нашем сайте есть формы, по которым необходимо направлять заявки. Мы ищем проекты, которые потенциально будут интересны нашему зрителю. Какое-то количество фильмов мы уже произвели. Наиболее востребованные сейчас жанры на данный момент – комедии, фильмы для детско-семейной аудитории.
  • Мы не входим в проект первыми и единственными продюсерами – рассматриваем проекты, у которых уже есть первоначальный капитал.

Дискуссия была проведена 28 августа, в день Питчинга копродукционных проектов стран СНГ, с итогами которого можно ознакомиться в материале.

Напомним, что Питчинг копродукционных проектов стран СНГ стал ключевым мероприятием деловой программы Международного кинофестиваля нового игрового и документального кино России и стран ближнего зарубежья IV Lendoc Film Festival, который прошел 25-29 августа на открытой киностудии «Лендок».

Организаторы: открытая киностудия «Лендок», ПЦ «Мувистарт». Фестиваль прошел при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять