MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Регионы > Итоги фестиваля «Маяк» подвели его участники и организаторы

Итоги фестиваля «Маяк» подвели его участники и организаторы

фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Маяк»

В Геленджике 9 октября завершился первый фестиваль актуального российского кино «Маяк», целями которого являются выявление значимых тем в современном кинематографе, поиск интересных художественных решений и открытие новых киноталантов. 

«Очень многие фильмы оказались интонационно свежими. Когда на фестивале имеешь возможность смотреть и обсуждать такого рода фильмы с коллегами, это большая радость. Мы радостно несли этот совсем нетяжелый крест», – поделился позитивными впечатлениями о программе председатель жюри Игорь Толстунов. 

Награду гран при получил фильм «Каникулы» (режиссер Анна Кузнецова). 

В картине разворачивается история о том, как группа детей из калужского театрального кружка отправляется на сочинский фестиваль. С ними едет суровая завуч Мария Генриховна (Полина Кутепова) и юная учительница-режиссер Таня (Дарья Савельева), обладающая таким же детским нравом, как и её воспитанники.В то время как эти две абсолютно разные женщины стараются понять друг друга, молодые театралы проживают свои первые драмы в реальной жизни, что ставит под угрозу репетиции и даже сам спектакль. Более того, дирекция конкурса усложняет ситуацию, вводя новые, сомнительные правила.

  • Лучшая работа режиссера: Дмитрий Давыдов («Чума»).

В маленьком якутском селе живут две неполные семьи, без матерей. Скромного и беззащитного Ивана (Георгий Бессонов) каждый день оскорбляет сосед, наглый и надменный Влад (Евгений Николаев). После того как Влад жестоко избивает Ивана при его сыне (Эрхан Слепцов), ребенок теряет уважение к отцу и начинает часто общаться с его главным врагом. 

  • Лучший сценарий: Любовь Мульменко («Фрау»)

Иван (Вадик Королев) – чудаковатый молодой человек с определенными особенностями поведения. Он работает продавцом в небольшом магазинчике «Охотник и рыболов», живет в старенькой квартире, в которой будто остановилось время, и обращается к девушкам «фрау». Дорога его жизни делает крутой поворот, когда он встречает Кристину (Лиза Янковская), балерину Пермского театра оперы, и балета и влюбляется в нее. 

  • Лучшая работа оператора: Алишер Хамидходжаев («Королевство»)

Выпускники детского дома празднуют последний день детства перед началом взрослой, самостоятельной жизни. Они снимают шикарный особняк и организовывают сумасшедшую вечеринку. Двое суток невообразимого веселья, тем не менее, заканчиваются, когда особняк для выпускного праздника превращается в место сражения. Но даже в момент неравного боя подростки не теряют надежду на победу и новый день. 

  • Лучшая женская роль: Лиза Янковская («Фрау»)

«Мне кажется, что когда ты в первый раз показываешь фильм, то это похоже на то, как ты каких-то дорогих тебе людей знакомишь с большой аудиторией. Я отношусь к персонажам этого фильма как к своим выдуманным друзьям, потому что я написала сценарий, я их выдумала, и сыграли их уже не выдуманные друзья Лиза Янковская и Вадим Королев», – режиссёр и сценарист Любовь Мульменко фильма «Фрау»  рассказала о том, какие эмоции она испытывала во время премьерного показа картины на фестивале «Маяк». 

  • Лучшая мужская роль: Эльдар Калимулин («Год рождения»)

Филипп (Эльдар Калимулин) вечно витает в облаках, он так восхищается  андеграундной культурой Металлогорска и много лет назад распавшейся экстравагантной панк-группой «Яичный свет», что записывает подкаст об их жизни и творчестве и даже организовывает у себя дома небольшой тематический музей. Однако его жизнь кардинально меняется, когда Филипп встречает девушку Марину (Анастасия Талызина), свою будущую жену. Так, Филипп оказывается на распутье между перспективой серьезной и взрослой жизни и неосуществимой мечтой о сцене, музыке и искусстве.  

«Я бы хотел, чтобы после просмотра фильма зритель ощущал какой-то подъем, чтобы он чувствовал, что у него есть возможность что-то сделать, что-то попробовать, совершить ошибку, оступиться. Я бы хотел, чтобы человек не огорчался, если он хочет сделать Burning Man, а у него получается “русский студень”. В этом нет ничего страшного. Это просто переход из мира идей в реальный мир», – поделился своим отношением к картине актёр главной роли и лауреат фестиваля «Маяк» Эльдар Калимуллин

Режиссёр фильма Михаил Местецкий, известный по картине «Тряпичный союз» (2015), в полной мере воплотил дуалистический мир молодого человека, разрывающегося между долгом и страстью, между ответственностью и мечтой. «Я очень люблю андерграунд как тип творчества, тип культуры, соотносящийся со внутренней критичностью по отношению к реальности и тягой к свободе. В этом смысле панк-движение и наш герой, которого играет Юра Борисов, для главного героя является мифом об абсолютной свободе, всемогуществе, вседозволенности. Более того, я ненавижу назидательное кино, у которого есть урок в финале. Кино, которое я люблю, дает мне какое-то огромное путешествие, где меня шатает из стороны в сторону, и сопереживание происходящему на экране дает возможность прожить определенную жизнь вместе с героями. И в рамках работы над своим фильмом я, конечно, мечтал об этом же», – рассказал о концепте своей новой картины и о своем отношении к целям и задачам кинематографа, как такового,  режиссёр Михаил Местецкий

  • Лучший дебют: «Королевство» (Татьяна Рахманова)

«Мне хотелось показать ребят, рассказать об этой ситуации. Мне кажется, она знакома не только им. Мне тоже это очень близко. Я начала писать сценарий пять лет назад, и сейчас эта тема еще более актуальна. Я думала: “О боже! Какие странные люди, они живут одним днём…” А мы сейчас тоже все живем будто одним днём, и непонятно, что будет завтра. Это кино не сюжетное, оно про определенные состояния: отчаяние, истерика, слезы и т.д. Больше всего мне хотелось схватить мгновение…», – рассказала об уникальности своего фильма режиссёр Татьяна Рахманова

Помимо кинопоказов в рамках фестиваля «Маяк» прошли деловые сессии «Как снимать, показывать и смотреть кино в России в 2023 году» и «Российское кино: аудит смыслов», где ведущие специалисты киноиндустрии обсудили складывающуюся ситуацию в России и наметили векторы развития. Был также поднят вопрос о значимости сохранения высокого художественного уровня фильмов и авторского, и массового кино. 

«Когда нам стали приходить фильмы, меня приятно поразил их уровень, потому что было из чего сделать эту программу. И глядя на предложенные фильмы, я был приятно удивлен и преисполнен оптимизма, что у нас есть классное кино, из которого можно сделать фестиваль», – высказался о позитивных тенденциях в отечественном кино программный директор фестиваля «Маяк» Станислав Тыркин.  

 

Текст: Анастасия Леонова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять