Специфику креативного продюсирования обсудили на «Телемании»
В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошло образовательное ток-шоу на тему креативного продюсирования, разработки и создания проектов. Гости поговорили о проблемных аспектах работы креативного и исполнительного продюсеров, мониторинге зрительской аудитории, использовании нейросетей в сценарии и подборе команды.
Генеральным партнёром видеотрансляций фестиваля является Национальный видеохостинг RUTUBE (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), крупнейшая российская платформа для просмотра и размещения аудио- и видеоконтента.
В студии Института кино и телевидения (ГИТР):
- Георгий Рюмин, продюсер ГК ГПМ КИТ («Газпром-Медиа Холдинг»), руководитель культурно-образовательного проекта «Территория КИТ», лектор общества «Знание», продюсер фильма «Каникулы строгого режима», сериала «Наша Раша», веб-сериала «Горе от ума», тревел-блога «Места надо знать», дока «Челюскин. Задание императора» и др.
- Ирина Глебова, креативный продюсер медиагруппы «Красный квадрат», которая делает различные телепроекты и шоу для первого канала уже более 20 лет, сценарист, режиссер, декан продюсерского факультета Института кино и телевидения (ГИТР).
Онлайн-версия ток-шоу доступна по ссылке: https://rutube.ru/video/1708e428c47d05c04ebb4d47fbe28b42
Начала дискуссию Ирина Глебова. По её мнению, креативный продюсер – это человек, который отвечает за всё художественное наполнение на проекте, «расписываясь каждый раз на бумаге кровью». Это тот человек, который пытается увеличить бюджет проекта и конфликтует с исполнительным продюсером, стремящимся, наоборот, его «сдуть». Гостье возразил Георгий Рюмин: «В кино креативный продюсер, раздувающий бюджет, придаётся анафеме и выгоняется. Его задача – найти в рамках бюджета такое же или аналогичное художественное решение, которое предлагает режиссёр, но за бюджетные деньги».
Рюмин также дал рекомендацию всем начинающим авторам – посоветовал не пытаться думать за аудиторию о том, что ей должно нравиться. В первую очередь, нужно идти к «доставщикам контента». Платформы, каналы намного лучше знают свою аудиторию, у них и нужно спрашивать. Ирина Глебова также уточнила, что креативные продюсеры на телеканалах мониторят каждую секунду, что привело зрителя на канал, а что его отпугнуло.
Спикеры перешли к обсуждению идей для будущих проектов. Георгий Рюмин уверяет, что идей сейчас достаточно, многие даже тянут даже на хай-концепт, но из них доходит до сценария не больше 3-5%. Ирина Глебова напомнила, что сейчас сценаристы активно прибегают к использованию нейросетей. Уже сегодня любую идею искусственный интеллект может довести до полноценной заявки всего за одну минуту.
Итог разговора подвел Георгий Рюмин: «В кино атеистов не бывает. Если ты веришь в то, что делаешь, всё получится».
«Телемания» учреждена в 2003 Институтом кино и телевидения (ГИТР) и в этом году отмечает своё совершеннолетие, а сам вуз – 30-летний юбилей. Фестиваль проводится под патронажем Международной академии телевидения и радио (IATR). В рамках «Телемании» проходят кинопоказы на московских площадках и образовательные мастер-классы, а также Индустриальный день для авторов, работы которых вошли в шорт-лист. Торжественная церемония награждения победителей «Телемании» состоится во Всемирный день телевидения 21 ноября в концертном зале «Останкино».