MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Афиша > «Ночь кино». Предпремьеры

«Ночь кино». Предпремьеры

24 августа в «Ночь кино» «Москино» и журнал «Искусство кино» приглашают вас первыми увидеть фильмы — победители Каннского фестиваля и «Кинотавтра» задолго до их выхода в российский прокат. Показы иностранных фильмов пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами. Полный список фильмов можно также посмотреть тут. «Комната 212» (Chambre 212, 2019, Франция — Бельгия — Люксембург, 86 мин).…

24 августа в «Ночь кино» «Москино» и журнал «Искусство кино» приглашают вас первыми увидеть фильмы — победители Каннского фестиваля и «Кинотавтра» задолго до их выхода в российский прокат. Показы иностранных фильмов пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами. Полный список фильмов можно также посмотреть тут.

«Комната 212» (Chambre 212, 2019, Франция — Бельгия — Люксембург, 86 мин).

Ришар и Катрин влюбились друг в друга и поженились, когда им было по 20 лет. Проходит время, она заводит себе любовника. Ришар обо всем узнает и приходит в отчаяние. Катрин уходит, но недалеко, — она снимает комнату 212 в отеле напротив. Оттуда она наблюдает за своей квартирой, мужем, браком, жизнью… Она начинает размышлять, чего же ей не хватало, правильно ли она поступила.

Режиссер Кристоф Оноре признается: «Теперь, когда мне 45 лет, я начал задумываться о любви в долгосрочной перспективе. Очень люблю эту тему в кино — у Росселлини, Бергмана, Вуди Аллена… Я сделал много фильмов о том, как все начинается, но ни разу о том, что же ждет пару дальше. На меня сильно повлияли американские комедии 30–40-х, а еще Саша Гитри, Ален Рене и французский уличный театр».

Концептуальный, смешной, ритмичный и изобретательный фильм Кристофа Оноре, который можно назвать современным психологическим водевилем, исследует нашу ностальгию по молодости и то, как взрослеют и стареют наши чувства (во многом — как вино: они могут потерять вкус, а могут с годами стать только крепче). 

Приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля — лучшей актрисе (Кьяра Мастроянни).

Цифровое деловое пространство на Покровке,47  20:00. Фильм представит Андрей Василенко, кинокритик, куратор кинофестиваля «Меридианы Тихого», автор «Искусства кино».

Регистрация на сеанс

«Комната 212» (2019)

«Виварий»

(Vivarium, 2019, США, 97 мин.)

Школьная учительница Джемма и ее бойфренд Том хотят купить дом. Полные надежд, они отправляются на поиски в новый район, который состоит из слишком уж идеальных, идентичных домиков. Кажется, здесь никто не живет. Пара пытается уехать, но попадает в лабиринт, из которого не выбраться. Выбившись из сил, они все же решают ненадолго остаться в одном из домов. Вскоре на пороге молодые люди обнаруживают необычную посылку… 

Фильму ирландского режиссера Лоркана Финнегана, который визуально заимствует что-то от Дэвида Линча, что-то от Тима Бёртона, а что-то от Рене Магритта, обходясь без громких слов, экшена и почти без крови, удается создать затягивающую атмосферу страха и паранойи, мастерски выстроить нарастающий саспенс. Многие критики особенно отметили игру Имоджен Путс, благодаря которой удалось так живо воплотить на экране основную — правдиво-зловещую — мысль: все мы в какой-то момент оказываемся «запертыми» в той жизни, на которую словно случайно набрели. 

Картина была отмечена на Каннском кинофестивале специальным призом поддержки дистрибуции от Gan Foundation.

«Факел» 16:30. Фильм представит Нина Цыркун, киновед, автор и редактор журнала «Искусство кино», доктор наук.

Регистрация на сеанс

«Малыш Джо» (Little Joe, 2019, Австрия — Великобритания — Германия, 100 мин.)

Элис разводит растения и обожает свою работу. Новый выведенный цветок она в честь сына называет «Малыш Джо». Его запах делает людей счастливыми. Но на этом его влияние не заканчивается — постепенно начинает казаться, что всех вокруг словно подменили. В конце концов Элис станет сомневаться и в том, кто же она сама такая. 

Австрийский режиссер Джессика Хауснер так рассказала о замысле: «Все началось с довольно простой идеи — я хотела сделать женскую версию «Франкенштейна». Хотела попробовать создать небанальную сказочную атмосферу. Где-то по пути мне повстречалась очень актуальная сегодня тема генной инженерии, она меня заворожила. В разговорах с учеными я поняла, что сама наука очень сложна, часто дает противоречивые, взаимоисключающие ответы, а каждое живое существо остается настоящей загадкой. Мы пытались снимать так, чтобы зрителю становилось страшно в сценах, когда почти ничего не происходит». 

Этот стильный, прохладный, словно стеклянный фильм отдает дань уважения Мэри Шелли, «Мухе» Дэвида Кроненберга и «Маленькому магазинчику ужасов», в итоге создавая свою собственную, ни на что не похожую атмосферу. Цвет играет важную драматургическую роль — красный выражает опасность, зеленый (мятный в лаборатории, яблочный в столовой) подчеркивает мимолетную связь с природой. 

«Мне нравится, когда видно, что фильм — это фильм», — признается Хауснер. «В мире, который я создаю на экране, есть вопросительные знаки и черные дыры. В нем не все видимо, не все очевидно».

Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, приз за лучшую женскую роль (Эмили Бичем).

«Юность» 16:30 Фильм представит Андрей Василенко, кинокритик, куратор кинофестиваля «Меридианы Тихого», автор «Искусства кино».

Регистрация на сеанс

«Малыш Джо» (2019)

«Должно быть, это рай» (It Must Be Heaven, 2019, Франция — Катар — Германия — Канада — Турция — Палестина, 97 мин.) 

Палестинский режиссер Элиа Сулейман путешествует по разным городам и находит неожиданные параллели со своей родной страной. Фильм снимали в Назарете, Париже и Монреале, где автор исследует проблемы самоопределения, национальности, идентичности и того, что мы в широком смысле называем домом. Где бы он ни оказался, ему всегда напоминают, откуда он родом…  

Элиа снова играет немую версию самого себя (что иронично, учитывая, насколько разговорчив режиссер в реальной жизни), с тихим недоумением наблюдает хаос жизни вокруг. Немного Жака Тати, чуть Роя Андерссона… фильм получился самым смешным и доступным в карьере режиссера.   

Обладатель Специального приза жюри и приза ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля

«Горизонт» 23:00. Фильм представит Николай Корнацкий, кинокритик, обозреватель газеты «Известия», автор «Искусства кино».

Регистрация на сеанс

«Должно быть, это рай» (2019)

«Жанна» (Jeanne, 2019, Франция, 137 мин.)

Жаннетт выросла, теперь ее зовут Жанна. Новый фильм Брюно Дюмона— продолжение начатого им в 2017-м («Жанетт. Детство Жанны д’Арк») рассказа о великой французской мученице и фанатичке: даже будучи схваченной и обвиненной церковью в ереси, она не откажется от своих идеалов и тезисов. Действие фильма начинается в 1429 году в Нормандии, где Дюмон так любит снимать свое кино. История Жанны д’Арк претерпела сотни трактовок и вариаций, но Дюмон явно претендует на одну из самых смелых и оригинальных. 

Здесь можно почитать об экранизации Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк». 

Фильм получил Специальный приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. 

«Иллюзион» 20:00. Фильм представит Евгений Майзель, автор и редактор журнала «Искусство кино».

Регистрация на сеанс

«Озеро диких гусей» (The Wild Goose Lake / Nan fang che zhan de ju hui, 2019, Китай — Франция, 117 мин.)

Еще один китайский неонуар, который заставляет забыть о том, что мы уже сотни раз видели на экране жестокие драки, слышали треск ломающихся костей, — и пережить ощущение удивления и страха от происходящего на экране по-новому. Жу — участник бандитской группировки. Во время очередной «операции» по дележу территории что-то пошло не так, и все закончилось убийством полицейского. Теперь ему предстоит убежать из города, но сделать это не так-то просто. Фильм основан на реальных событиях. 

Номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. 

«Факел» 18:30. Фильм представит Алексей Филиппов, кинокритик, редактор сайта журнала «Искусство кино».

Регистрация на сеанс

«Бакурау» (Bacurau, 2019, Бразилия — Франция, 131 мин.) 

В бразильском Бакурау — словно типичном городишке маркесовской вселенной, оплакивают смерть патриархини Кармелиты, дожившей до 94 лет. Через несколько лет жители Бакурау замечают, что город начинает — буквально — исчезать с карт. Психоделический вестерн, который не жалеет своего зрителя, Бакурау — одновременно увлекательный визуальный аттракцион и глубокая притча о вине и бремени белого человека. Внутри фильма — множество сюрпризов, например, выполненный с любовью оммаж «Матрице». 

Фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля, был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и на «Квир-пальмовую ветвь» за освещение ЛГБТ-темы в кино (Клебер Мендонса Фильо).

«Гараж» 21:30. Фильм представит Егор Беликов, кинокритик, редактор сайта журнала «Искусство кино».

Регистрация на сеанс

«Бакурау» (2019)

«Атлантика» (Atlantique, 2019, Франция — Сенегал — Бельгия, 104 мин.)

Дебютная картина сенегальского режиссера Мати Диоп рассказывает о 17-летней девушке, которая переживает расставание с любимым. Социально-политическая драма и романтическая история в итоге превращаются в детектив и даже мистический триллер о призраках. 

Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля — впервые в истории смотра в конкурсную программу вошла картина, поставленная темнокожей женщиной-режиссером. 

Цифровое деловое пространство на Покровке,47 19:00 Фильм представит Зара Абдуллаева, заместитель главного редактора журнала «Искусство кино», кинокритик, автор множества статей и книг о кино.

Регистрация на сеанс

«Воспоминания об убийстве» (Salinui chueok, 2003, Южная Корея, 131 мин.) 

В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращенным способом. Детектив и его помощник изо всех сил пытаются найти убийцу. Точнее, жестокими методами заставить признаться в содеянном любого подозреваемого. К ним на помощь прибывает детектив из Сеула, чтобы провести собственное расследование. Тем временем убийства продолжаются.

Второй фильм ныне культового режиссера Пон Чжун Хо, основанный на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино. Фильм получил три награды на фестивале в Сан-Себастьяне: «Серебряную раковину», приз лучшему режиссеру-дебютанту и Премию международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). 

Цифровое деловое пространство на Покровке,47 20:00. Фильм представит Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», кинокритик, автор множества статей и книг о кино.

Регистрация на фильм

SHEENA667  (2019, Россия, 97 мин.) 

Город Вышний Волочек: разбитые дороги, снега и туманы. Автосервис на окраине города, где живут, работают и любят друг друга Оля и Вадим. Обоим немного за 30, они люди простые и серьезные, делят радости и горести поровну, на двоих, пока в их жизнь не вторгается третий лишний — интернет. 

Дебютная режиссерская работа актера Григория Добрыгина о любви к интернет-женщине участвовала в главной программе Роттердамского кинофестиваля, вошла в конкурсную программу «Кинотавра», а также получила диплом журнала «Искусство кино» за лучший дебют.  

«Юность» 19:00

Регистрация на сеанс

«Француз» (2019)

«Француз» (2018, Россия, 128 мин.)

В 1957 году французский студент Пьер Дюран приезжает в Москву на стажировку в МГУ. Здесь он знакомится с балериной Большого театра Кирой Галкиной и фотографом Валерой Успенским. Благодаря этим знакомствам Пьер погружается в культурную жизнь Москвы, не только официальную, но и подпольную. За год в Москве Пьер проживает целую жизнь, совершенно не похожую на все, что он знал. Но стажировка и знакомство с разными сторонами быта советских людей — не единственная цель Пьера. Он ищет своего отца, белого офицера Татищева, который был арестован в конце 30-х.

По словам режиссера Андрея Смирнова, для него самым важным в этой картине была «возможность рассказать о становлении поколения шестидесятников, к которому я принадлежу». 

Фильм закрытия на «Кинотавре» в этом году. 

«Космос» 19:00. Фильм представит Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», кинокритик, автор множества статей и книг о кино .

Регистрация на сеанс

«Верность» (2019, Россия, 82 мин.)

Лена — молодой врач-гинеколог в провинциальном городе. Ее муж Сергей — артист в местном драмтеатре. Они оба увлечены работой и, похоже, романтический период их отношений остался позади. Внешне спокойное течение их семейной жизни нарушает измена Сергея, а точнее, подозрение, закравшееся в голову Лены. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, она сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Постепенно параллельная жизнь Лены выходит из-под контроля…

Слово режиссеру Нигине Сайфуллаевой: «Мы стремились к честности и открытости в изображении постельных сцен. О сексе часто говорят как о чем-то стыдном, а нам хотелось естественности, внятности и откровенного разговора героев со зрителем». 

Неожиданно откровенный и по-новому взрослый фильм стал участником конкурсной программы «Кинотавра», получил Специальный диплом жюри.

«Звезда» 20:30. Фильм представит Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», кинокритик, автор множества статей и книг о кино.

Регистрация на сеанс

Кадр из фильма «Верность» (2019)

«Мальчик русский» (2018, Россия, 72 мин.)

Простой деревенский парень Алеша идет добровольцем на фронт Первой мировой. После газовой атаки в первом же бою он теряет зрение, но не возвращается домой. Парень прибивается к зенитной батарее и становится «слухачом» — дозорным, который должен предупреждать остальных о приближении вражеских самолетов. Параллельно развивается сюжетная линия с репетициями оркестра «Таврический» в современном Санкт-Петербурге, который готовится исполнить Концерт № 3 и «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова.

Ввиду сложности исторического материала работа над фильмом велась очень долго. Автор выбрал импровизационный метод работы над картиной, когда каждый новый этап расширял изначальный замысел. Получилась одна из самых уязвимых и человечных картин этого года. 

Фильм принял участие в Берлинале, вошел в конкурсную программу «Кинотавра» и получил Диплом гильдии киноведов и кинокритиков. 

Каро «Октябрь» 16:30. Фильм представят Антон Долин и Елена Стишова (киновед, автор и редактор журнала «Искусство кино»). После сеанса состоится Q&A.

Регистрация на сеанс

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять