В рамках ПМЭФ 2017 состоялась сессия «Россия — место в мировом кинопроцессе»
3 июня в рамках Петербургского международного экономического форума 2017 (ПМЭФ) прошла панельная сессия, участники которой обсудили место России в мировом кинопроцессе.
Модератором сессии выступила генеральный директор компании Disney в России и странах СНГ — Марина Жигалова-Озкан. В дискуссии приняли участие: кинопродюсер корпорации «Русская фильм группа» Алексей Петрухин, глава российского представительства Sony Pictures Television Вадим Соколовский, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, президент «Ассоциации анимационного кино», Генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов, директор кинокомпании «Глобус фильм» Наталья Смирнова, член правления «Ассоциации продюсеров кино и телевидения», лидер инициативы АСИ «Кино России» Анна Крутова.
Участники сессии затронули такие вопросы, как место и роль России в мировом кинопроцессе, обсудили специфику работы в ко-продукции, российскую финансовую инфраструктуру, необходимую для эффективного функционирования киноиндустрии, а также шаги, которые необходимо предпринять нашей стране, чтобы стать полноценным партнером для мировых лидеров индустрии кино.
«Кинематограф находится в постоянном поиске новых идей. Создать историю, которая понравится зрителям самых разных культур, очень сложно. Для мирового успеха необходимы, с одной стороны, уникальные черты, которые заинтересуют аудиторию своей аутентичностью и новизной, а с другой стороны – универсально понятные элементы», — говорит генеральный директор компании Disney в России и странах СНГ Марина Жигалова-Озкан. — В России мы гордимся наследием кино и его традициями. За последние годы в нашей стране был реализован целый ряд успешных проектов, которые увидели зрители разных стран. Мы умеем создавать оригинальный контент, у нас есть все возможности для того, чтобы таких историй успеха было больше»
Много внимания в рамках дискуссии было уделено вопросам ко-продюсирования, которое, по мнению участников сессии, давно вошло в практику мировой киноиндустрии. Участники обсудили особенности создания крупнейшего в истории российско-китайского проекта «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай».
«Основные функции кино: вдохновлять, объединять и образовывать. У нас был хороший опыт работы с китайскими партнерами. Мы предложили китайской стороне историю, с участием мировых звёзд кино – Арнольда Шварцнейгера и Джеки Чана, которая зацепила, которая вызвала интерес и в результате у нас получилось создать превосходный контент как для российского так, и для китайского рынка», — рассказал кинопродюсер корпорации «Русская фильм группа», продюсер проекта «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай» Алексей Петрухин.
Еще одной важной темой обсуждения, поднятой участниками панельной сессии, стала современная анимация. Были затронуты вопросы российского анимационного контента, его дистрибуции на мировом рынке, а также перспективы развития:
«Сейчас, чтобы развивать российские [анимационные] проекты, делать их только на один рынок невозможно. Ты добиваешься успеха, ориентируясь на глобальный рынок, делая проект прежде всего для него, — отметил президент «Ассоциации анимационного кино», Генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов. — Главный тренд в том, что меняется модель потребления контента и коммуникации создателя со зрителем. Цифровые интернет-площадки выходят на первый план. Это позволяет адресно реагировать на запрос, создавать продукт, который будет интересен зрителям»
«Мы недавно встречались с Президентом России, как раз говорили о поддержке российской анимации. Совсем скоро студия «Союзмультфильм» будет совсем другой. Мы активно работаем над созданием российского анимационного технопарка на базе «Союзмультфильма», где смогут работать в том числе и менее крупные российские анимационные студии, — говорит председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. — Мы планируем изучить успешный мировой опыт. За последние 10 лет корейцы переместились из конца первой сотни в первую пятерку в мировом рейтинге анимационных держав. В ближайшие дни у меня запланирована встреча с главой Корейского государственного агентства по поддержке креативных индустрий. В том числе мы будем обсуждать, как Южной Корее удалось сделать такой прорыв, какая для этого нужна поддержка государства и бизнеса, что для этого необходимо структурно и технологически».
Участники дискуссии также обсудили возможности и перспективы России стать выгодной и удобной платформой для создания качественного кино международного уровня, а также вопрос поиска актуальных киноидей, интересных зрителям в разных странах.
«Мы постоянно ведем поиск проектов и историй, которые могли бы сработать на международном рынке. Здесь большую роль играют форматы, а что такое формат, как не интересная идея, интересная история? История должна быть понятна в любой культуре, на любом языке, будучи при этом погруженной в российский формат. Мы даже хотим создать некую программу по поиску идей, актуальных для международного рынка», — поделился мнением глава российского представительства Sony Pictures Television Вадим Соколовский.
«В моем представлении, в Россию едут снимать кино в первую очередь за натурой. Наша страна уникальна — здесь можно снимать что угодно, к тому же, мы соответствуем ожиданиям больших компаний. У нас есть приличная съемочная техника, талантливые специалисты высокого уровня, которые порой стоят дешевле чем в Европе и Америке, при этом их профессиональный уровень либо такой же, либо выше», — говорит директор кинокомпании «Глобус фильм» Наталья Смирнова.
В конце панельной сессии участники поговорили о факторах, которые тормозят интеграцию России в мировую систему кинопроизводства, а также о том, какие финансовые инструменты необходимо развивать, чтобы привлечь иностранные съемочные группы на территорию России.
«Я думаю, что система возмещения затрат, понесенных на местности, — это один из основных моментов, почему к нам не едут мировые продюсеры. Сейчас мы работаем над введением системы возмещения затрат в регионах. Объясняем губернаторам, почему это может быть им интересно, что просим их развивать не отечественную кинематографию, а свой регион, делать его интересным для всего мира. Уже в рамках ПМЭФ мы подписали 2 соглашения регионами, 8 соглашений было подписано ранее, — комментирует член правления «Ассоциации продюсеров кино и телевидения», лидер инициативы АСИ «Кино России» Анна Крутова. — У каждой области есть своя специфика, свое направление, которое нужно развивать. Я убеждена, что именно это и выведет нас на международный рынок»
Онлайн видеозапись панельной сессии «Россия — место в мировом кинопроцессе» можно посмотреть на официальном сайте ПМЭФ в разделе «Программа форума».