8 советов для начинающего сценариста
7 июня в рамках I Карельского Питчинга Дебютантов и форума «Северное кино» состоялся мастер-класс редактора кинокомпании СТВ Анны Андрушевич «Как показать себя на рынке начинающему автору». Во время мастер-класса Анна отметила, что самая главная проблема начинающих сценаристов — отсутствие выстроенной коммуникации. Модель взаимодействия СТВ со сценаристами такова: компания принимает сценарии не только от знакомого пула авторов, но и от всех желающих, сотрудники компании посещают питчинги и активно ищут авторов, с которыми компании было бы интересно сотрудничать.
Анна Андрушевич дала начинающим авторам следующие советы:
1. Сценаристам необходимо учиться продвигать свои работы.
2. Нужно чётко ощущать разницу между драматургическим и литературным текстом. Непонимание случается, поскольку 95% сценариев, которые сегодня поступают на рассмотрение, к сожалению не могут называться сценариями.
3. Важно учиться. Сейчас существует достаточно киношкол, специальной литературы. Необходимо серьёзно тренироваться, как в любой профессии.
4. Сценаристу необходимо искать свою нишу и посылать свою работу туда, где она будет востребована. Например, не стоит посылать в компанию, снимающую исключительно хорроры, сценарий романтической комедии.
5. У каждой компании есть свои определенные требования к тексту и необходимо их соблюдать. Например, СТВ не рассматривает заявки и синопсисы, только — сценарии.
6. Компания должна понимать кто вы, откуда, почему пишете на эту тему и чем эта история будет интересна. Актуализируйте.
7. Отправляя сценарий, обязательно указывайте в документе контакты: фамилию и имя, почту, телефон.
8. Участвуйте в сценарных и литературных конкурсах, питчингах.
Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!