«Если ты сам в себе не уверен — в тебя не поверит ни один режиссер», — актриса Полина Соя
На днях состоялся закрытый показ полнометражной картины «Кензели», в которой зрителю показаны два времени: современность и начало 20 века. Главную роль в фильме исполнила певица и актриса Полина Соя (Аполлинария). Редакция Moviestart пообщалась с этой талантливой девушкой о перевоплощении, искусстве кино и творческих вызовах.
В чем для Вас различие, а в чем сходство профессий певицы и актрисы?
Еще в детстве, когда я была маленькой я то и делала что пела, танцевала и получается играла какую-нибудь роль. А потому, когда я выросла мне не пришлось притворяться и что-либо выдумывать играя очередную героиню. С раннего детства я занималась вокалом, хореографией, потом получила достаточно хорошее высшее музыкальное образование, которее включало в себя и актерское мастерство, я защитила диплом магистра. Я была готова к кинематографу.
Я всегда была певицей и всегда хотела быть актрисой. Для меня это просто одно и то же :).
В картине «Кензели» Вы играете двух персонажей, из наших дней и из прошлого. Что было сложнее? Как готовились к роли?
Я всегда совершенствуюсь. Не могу сказать, что что-то было сложнее. Я много читала о своей героине из прошлого — Фелиссе Круут. Зная факты из ее жизни и биографии, я представляла, как бы она себя вела в той или иной ситуации.
Конечно, любой уважающий себя актер осознанно подходит к каждой роли, а в нашем случае это был не вымышленный персонаж, а вполне реальная жена Короля поэтов Игоря Северянина. Сильная и уверенная в себе женщина. Когда она узнала об измене любимого — она не устраивала скандалов она просто говорила по факту…в этом мне очень импонирует героиня Фелиссы Круут.
Что касается героини из наших дней — так это просто недолюбленная женщина которая импульсивна и способна на ошибки — собственно как и все мы не идеальны.
В исторических съёмках большую роль играют костюмы, грим, прически. Сколько времени занимал грим Вашего персонажа? Вы заранее обговаривали все с гримером, что-то сами предлагали или доверились профессионалам?
Конечно к этой части картины мы подошли с большим трепетом, нам очень повезло с костюмным цехом на площадке, наши девочки провели большую работу, анализируя каждую деталь тех времен. У нас было несколько примерок и несколько вариантов и все они были невероятно красивыми, сложно было остановиться на чем то одном. Грим и прическа моей героини занимал не больше времени, чем современная часть нашей картины, так как нам невероятно повезло с командой профессионалов — Ирина Шереметьева и Ольга Мезенцева — профи своего дела, они буквально создают шедевры и это всегда красиво, непринужденно и качественно. Я полностью доверилась команде профессионалов.
Хотели бы Вы сыграть в мюзикле? Какую роль вообще Вы бы хотели сыграть?
Мне уже доводилось петь и играть в мюзикле это то самое лучшее, что может представить себе поющий актер. Особенно когда режисер и постановщик создают шедевры на сцене, это всегда отдельная часть искусства- это музыкальная сказка.
Моя самая лучшая роль — это успешная состоявшвяся и уверенная в себе артистка и счастливая женщина.
Есть ли у Вас свои актерские секреты или приемы? Можете поделиться?
Самое главное — заниматься тем, что делает тебя счастливой. Если актриса — счастливая и востребованная и на нее никто не давит и не шантажирует на съемочной площадке — никакие приемы не нужны. Тогда легко погрузиться в очередного персонажа. Это же я и делаю в каждой из своих песен, в клипах и в каждом эпизоде или в главной роли в большом кино.
Как, на Ваш взгляд, следует взаимодействовать актеру с режиссёром? С оператором? Можете рассказать о собственных лайфхаках о работе в съёмочной группе?
Кино — это собрание добровольных союзников, они делают общее дело.
У нас в «Кензели» был опытный режиссер Федор Петрухин и именитый оператор Дмитрий Мальцев, они заранее понимали что нужно, чтобы процесс понравился обоим. Не было ссор и разногласий.
Я всегда придерживаюсь мнения, что изначально актер, тем более главная героиня должны подружиться с режиссером, понять, что в итоге должно получиться , не бояться задавать вопросов и тогда это залог успеха.
Режиссёры часто, когда им чего-то не хватает в актёре, идут на небольшие провокации. Не только в сексуальных сценах. Например, можно сымитировать пощёчину или постельную сцену..но мы очень старались сделать все очень натурально и как в жизни. Важно, чтобы происходящее на площадке было ради фильма, ради высокой цели, ни в коем случае не ради того, чтобы унизить.
Ни для кого не секрет, что кино — это изнурительный процесс, ты по 12–14 часов в день находишься на одной территории с большим колличеством людей, это не всегда на грани с твоим личным пространством и нужно быть эмоционально включённым весь день, кроме обеда, конечно:) Нужно проживать какую-то жизнь по многу многу раз. А жизнь, которую надо проживать, может быть совсем не простой.
Какая ситуация сейчас складывается в российском кинематографе?
В последние годы я невероятно горда нашим кинематографом. В 2017-ом году Россия стала крупнейшим кинорынком Европы. Люди охотно ходят на наши картины, о чем говорят большие сборы многих фильмов за последние пару лет. Я с уверенностью могу сказать, что мы идем в плотную с мировым кинематографом и это придает сил творить и творить дальше.
С какими вызовами сейчас сталкиваются начинающие актеры, о чем им всегда важно помнить в современных реалиях?
Профессия актера — это не только цветы и море поклонников, но и большой труд. Самое важное в профессии – способность быть искренним не только в обстановке интимной близости, но и у всех на виду.
Начинающий актер должен быть не только талантливым и способным к перевоплощениям, но и с широкой душой, богатым эмоционально и просто быть уверенным в себе. Иначе, если ты сам в себе не уверен — в тебя не поверит ни один режиссер и ни один сценарист не напишет для тебя роль.