MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Лайфхаки > Эксперименты и подготовка: операторы о карантине

Эксперименты и подготовка: операторы о карантине

Moviestart совместно с агентством StarDust продолжает серию публикаций о творчестве на карантине. На этот раз своими мыслями делятся операторы-постановщики.

Сергей Баскоев, оператор-постановщик игровых фильмов, музыкальных клипов, рекламных роликов, («Охотница», реж. А. Баршак, «Белые ночи», реж. А. Богатырев).

Во время карантина, оператор – самая интересная профессия, ведь появляется очень много возможностей для съемок фильмов. В нашем распоряжении есть все:  

  • время; 
  • локация, которую мы очень хорошо знаем; 
  • инструмент, чтобы эту локацию исправить (строительные магазины еще работают и декорацию можно доработать своими руками); 
  • любые виды освещения (солнце, густые облака и не очень, динамичное освещение, искусственный свет, строительные магазины снова могут помочь).

Если у вас есть история , которая умещается в масштабах вашего карантина и команда – у вас есть все, поэтому лучше просто брать и снимать.

1.В нынешних условиях вы совершенно спокойно можете выставлять кадр, ждать погоды. В запасе еще как минимум 60 режимов. Если у вас есть собака и вам повезло с районом, вы можете максимально воспользоваться режимом, главное не брать с собой слишком много техники.
2.Совершенно чудесный формат скринлайфа сейчас всем нам в помощь, он простит несовершенство вашей техники и поможет сосредоточиться на главном – истории и героях. Такая съемка может осуществляться дистанционно.
3.Для тех, у кого нет героев, в рамках карантина есть отличная возможность потренироваться на анимации, главное- иметь в своем бункере штатив.
4.Документальный жанр скорее всего выйдет за рамки закона и поведет вас за собой в город, тогда просто будьте ниндзя, больше медитируйте и занимайтесь спортом.
5.Для мобильного кино разработано бесчисленное количество приложений, которые создадут ощущение профессиональной техники и позволят использовать  весь диапазон вашего устройства.
6.Не забывайте про оптические фильтры и подручные средства, которые помогут добиться уместного драматургии изображения.

За оригинальную, классную и новую идею,  зритель вам простит техническое несовершенство.

Это лучшее время для рождения новых жанров, т.к. настоящее творчество появляется там, где присутствует эксперимент и заканчивается привычный комфорт.

Наталья Макарова, оператор-постановщик игрового и документального кино («Межсезонье», реж. А. Хант, «Peplo», реж. А. Моисеенко).

Оператор же всегда или снимает фильм, или готовится к новому. На подготовку всегда времени мало , а тут – такой подарок. Я вот сейчас готовлюсь к полнометражному музыкальному фильму, это картина про молодёжную рэп-культуру. Обычно времени хватает только на свой цех(раскадровка, свет, движение камеры, техника). Так глубоко, как сценарист и режиссёр, в материал фильма не получается проникнуть. А в нынешних условиях я даже слушаю корейский рэп (когда ещё приведёт судьба). И у меня появилась возможность сделать полную операторскую экспликацию, а некоторые мои коллеги даже не знают что это такое! (не потому, что они равнодушны к материалу, у них просто нет времени на эту работу в реальных производственных границах). 

Что ещё можно сделать сейчас, находясь на карантине?

1.Фильмов, снятых на тему, над которой ты сейчас работаешь, за всю историю кино накопилось великое множество, поэтому – самое время сделать опрос в социальных сетях. Прислушиваясь к мнению важных для вас людей, составьте список этих картин, и приступите к просмотру. Это делается не для копирования приемов, а, элементарно, чтобы не изобретать велосипед.
2.В эти дни есть возможность подобрать к каждой сцене будущего фильма световое решение из мировой живописи или фотографии. Не всегда удается договориться с главным художником и с художником по костюму о цветовом решении фильма. Сейчас же можно отправиться в цветовой поиск, заодно выучить психологию и воздействие цвета.
3.Еще я очень часто пользуюсь фотографиями разных мест из интернета, сделанных любителями. Это не только помогает в выборе натуры для съемок, но и может стать серьезнейшим источником вдохновения. Иногда такое попадается в обычных фото на картах, что это становится поводом для разных фантазий. Вот, например, смотришь на карту, выбираешь участок в 500 км – всего одна фотография, а на ней заброшенный туннель или виадук. Это разве не повод придумать там сцену?