MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Key Buyers Event: итоги третьего дня

Key Buyers Event: итоги третьего дня

Первый виртуальный рынок российского контента продолжает свою работу. Вчера в рамках первого виртуального рынка российского контента прошли премьерные показы и презентации фильмов “Серебряные коньки”, “Аванпост” и “Стрельцов” от компании “Централ Партнершип”, “Вратарь галактики” от кинокомпании CTB, “Доктор Лиза” от киностудии КИТ (ГПМ), сериала “Безсонов” от телекомпании НТВ, и многие другие. Традиционно на рынке состоялись панельные дискуссии и мероприятия культурной программы.

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ
В рамках дискуссии “Бум screenlife в России: эффект карантина или цифровая революция?” руководитель PREMIER Studios Евгений Никишов, российский режиссер Егор Баранов, руководитель отдела международных продаж компании Pulsar Content Александр Фомин, руководитель отдела развития «Базелевс» Мария Затуловская, генеральный продюсер OKKO Entertainment Софья Квашилава поговорили о том, какие изменения в индустрию контента принесёт формат screenlife, запустит ли он контентную революцию, и если да — какие платформы и форматы сыграют в ней главную роль.

Участники онлайн-рынка также познакомились с ключевыми постпродакшн-компаниями России. Об опыте работы с российскими сервисами рассказали спикеры из США, Китая, Ирландии и Индии.

ТРЕНДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Марк Лорбер, старший вице-президент Lionsgate по международным закупкам и ко-продукции, и генеральный директор Sonar Дэвид Эллендер рассказали о главных трендах на мировом рынке и тенденциях производства сегодня.

Модератором выступил Лео Барраклау, журналист международного издания Variety.

Пауза на карантин
Компания Lionsgate ничего не производит. Марк Лорбер отметил, что к сентябрю планируется возобновить работу над сериалом BBC, который собирались запустить прямо перед карантином, закончить две комедии, запланированные на BBC на осень, а также — совместное производство сериала с Viaplay. На паузе — производство 20 сериалов для США. Sonar находится в схожей ситуации, производство заморожено: часть проектов выйдет позже, часть находится на стадии монтажа.

Возвращение к производству
Многие страны уже дали рекомендации — и нужно действовать по ним, адаптируя под масштабы производства каждого конкретного проекта. Но, по словам Марка Лорбера, соблюдать их на практике непросто. Нужно найти поставщика всех необходимых вещей — от респираторов до разделительных перегородок и одноразовой посуды. Большой вопрос — получение страховки на производство, страхование на случай ЧС, и , конечно, логистика — перемещения команды для съемок по стране и тем более — по нескольким государствам. Необходимо также нанимать дополнительных членов команды на должности, прописанные в рекомендациях как обязательные.

Дэвид Эллендер отмечает, что все эти сложности приводят к поиску нестандартных решений для того, чтобы производство было эффективным. Это касается и творческого процесса: да, время сложное, но в нем много возможностей для креатива. Время быть изобретательными ! Как мы можем создать проект и рассказать историю иначе сейчас?

О работе с Россией
По словам Дэвида, российское кино уже много лет горячо принимают на международных фестивалях. Что же касается крупных площадок, Дэвид отметил, что в последние годы сотрудничает с Александром Кесселем и его студией Спутник Восток Продакшн, и два проекта компании представлены на Netflix (Лучше чем люди) и Amazon (Лондонград) для международной аудитории. Именно так российский контент, снимавшийся для национального телевидения, стал доступным для международного зрителя. В этом и есть прелесть таких площадок — там можно увидеть хорошие национальные сериалы, которые иначе не посмотреть. Плюс это открывает доступ к широкой географии сторителлинга и создателям проектов. По словам Дэвида, российские кинематографисты стремятся к международному сотрудничеству и приглашают на съемки в Россию.

Как адаптировать историю для глобального рынка
Иногда стоит экспериментировать, собирать авторов с разным опытом и адаптировать сценарий под определенную культуру. Можно найти очень талантливых людей, плюс такие проекты — хорошая испытательная площадка. И после выпуска таких локальных историй можно прийти к этим же авторам и обсудить их оригинальные идеи, которые не получилось продать продюсерам — возможно потому, что на тот момент никто не искал такой материал. Но сейчас, пусть это русский, венгерский или адаптированный на английский сериал, можно взять суть истории — и адаптировать под любую культуру.

Интересные форматы, которые могут понравиться аудитории в другой стране, есть по всему миру — хорошие идеи можно адаптировать под Великобританию и США, чем и занимается компания Sonar.

Что продюсеры ищут в зарубежных проектах
Марк Лорбер отметил, что большие конференции, где проходят презентации и питчинги — это отличный способ найти правильные связи в индустрии. Самое важное для Марка при выборе проекта — первое: творческая составляющая (материал), второе — кто его делает (какая компания, какой опыт у продакшена, кто работает в кадре и за кадром), а также наличие финансирования, партнера на данной территории.

Продюсеры Sonar ищут бренды, франшизы, крупные талантливые проекты, которые могут выйти на европейский или североамериканский рынок.

Например, баварская компания хотела делать римейк на фильм 1982 Года Das Boot. Фильм адаптировали как сериал и скоро выйдет второй сезон. И этот проект выбрали, потому что это уже известный бренд. Но компания также заинтересована в хороших сюжетах и сценаристах и готова инвестировать в их развитие, чтобы затемнайти местного партнера для совместного финансирования и с этим продуктом выходить на мировые рынки. Также компания заинтересована в партнерах для совместного производства в Европе.

По мнению Марка Лорбера, проект начинается с материала. Если есть книга — лидер продаж, новый автор или спинофф известного проекта, ищут сценаристов с соответствующим опытом на проект (если их еще нет), затем — главного режиссера и актеров. Задача — собрать проект так, чтобы он был максимально привлекательным для телеканала.

“Располагать проектом, который без сомнения хорош — все, что нам нужно”, отметил в свою очередь Дэвид. По его мнению, сильная история необходима, но также важны нюансы. У компании сейчас есть проект Hotel En Place Fontaines, фильм о жизни в отеле Ритц до и во время оккупации Парижа и освобождении города. На проект нашли американского сценариста и французских партнеров, потому что очень важно уловить все нюансы, атмосферу, отношения между персонажами. Этого можно достичь,собрав вместе разных сценаристов, в данном случае — из США и Европы.

В производстве, по словам Марка, шоу — на первом месте, бизнес — на втором. Сначала оценивается творческая сторона, затем пытаемся разобраться как получить из этого выгоду. “Наша главная цель — быть первыми, вторыми или лучшими в определенном жанре. Иначе рынок будет перенасыщен. Так что одно из наших главных правил — стараться не делать то, что делают все остальные”, отметил спикер.

По мнению Дэвида Эллендера, важно следить не только за тем, что происходит на американском рынке, но и на международном. Очень многое зависит от отношений с ключевыми телеканалами и платформами на зарубежном рынке. Самое важное — знать, что нужно людям в данный момент, и предлагать новые сюжеты.

Мини-сериал или много сезонов?
По словам Марка, короткие сериалы сложнее продать, если это не известный проект или в нем нет известных лиц. До кризиса закупщики хотели вкладываться в долгосрочный маркетинг — в сериалы с несколькими сезонами. Но во время кризиса заказываются сериалы с меньшим количеством серий.

“Когда мы беремся за работу, мы полагаемся на известный сюжет и актерский состав, которые привлекут аудиторию”, отметил продюсер.

По мнению Дэвида, пандемия ускорила революцию, которая уже назревала в связи с ростом VOD платформ. Зрительская аудитория сильно меняется — придется давать людям новый контент каждый месяц, а не по сезонам. Нужно придумывать, как по-новому привлекать аудиторию — не только с творческой, но и с коммерческой точки зрения. И не забывать про конечного потребителя.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять