MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Киноиндустрия в 2020 году: как работать во время кризиса?

Киноиндустрия в 2020 году: как работать во время кризиса?

«Этот мир оказался призрачным, хрупким и разлетелся, как хрустальная ваза»

Многие считают, что пандемия еще не кончилась, а ее последствия только впереди. Кризис сильно повлияет на кинопроизводство, кинодеятели предполагают, что их ждет уменьшение бюджетов, небывалая конкуренция, ограничение количества человек в съемочной группе, появится потребность в выполнении смежных профессий. Можно ли найти плюсы в сложившейся ситуации? Об этом в рамках онлайн-дискуссии «Кинопроизводство 2020: Как выжить в post-вирусную эпоху» рассуждали кинодеятели. Участниками встречи стали генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковец, ректор Института кино и телевидения (ГИТР) Юрий Литовчин оператор Иван Поморин, руководитель режиссерской и актерской мастерской первой национальной школы телевидения Георгий Гаврилов, режиссер Сергей Мац, ректор Высшей школы кино «Арка» Дмитрий Котов, исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению CinePromo Елена Коржаева. Модератором встречи выступил CEO сценарной школы и студии «Лига Кино» Олег Богатов.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что в изменившихся реалиях на рынке труда будут востребованы, прежде всего, профессионалы. По мнению оператора Ивана Поморина, только профессионал в этих условиях может создать за меньшие деньги более качественный продукт. Также он отметил, что основная ответственность сейчас лежит на руководителях производства и, например, продюсерам “придется стать в каком-то смысле психологами для своих исполнителей”.

Руководитель режиссерской и актерской мастерской первой национальной школы телевидения Георгий Гаврилов, напротив, видит в post-вирусной эпохе пространство для новых возможностей. Например, по его мнению, это может подтолкнуть российских режиссеров выходить за рамки “садового кольца” и начать снимать для зарубежной аудитории. Например, Netflix сейчас ориентирован на Россию и активно приобретает российский контент. Режиссер уверен, что “русское ноу-хау” поможет нам в эти сложные времена.

“У меня есть приятель Алик Сахаров — замечательный режиссер и оператор. Когда он пришел снимать первый сезон “Клан Сопрано”, сразу же убрал все дорогие и страшно капризные приборы, которыми был забит павильон. Вместо них Алик просто сбил деревянные ящики и вкрутил туда массу матовых лампочек. После этого павильон наполнился светом, и все тени пропали. За 3 копейки он отключил от производства дорогущую систему, но съемки начали идти в пять раз быстрее“, — Георгий Гаврилов.

Несмотря на оптимистический настрой многих кинематографистов, отрицать негативные последствия кризиса на индустрию не приходится. Ректор Высшей школы кино “Арка” Дмитрий Котов обращает внимание на то, что большинство студентов- продюсеров не знает, как правильно работать с издержками. По его мнению, сейчас особенно важно не развращать студентов большими бюджетами, а самим задуматься о том, как оптимизировать затраты и учить этому будущих продюсеров.

Участники отметили, что созданный в эпоху пандемии контент существенно изменил наше восприятие интернет-платформ и онлайн-кинотеатров. Все резонансные новинки и дебюты за последнее время либо сгенерированы платформами, либо были представлены на них. Теперь зритель готов оплачивать ежемесячную подписку, чтобы смотреть фильмы и сериалы. Сергей Мац подчеркнул, что благодаря платформам, которые стали так популярны на самоизоляции, экономика кино начинает строиться нормальным образом — от зрителя к производителю, а затем к творцам. По его мнению, бизнесмен в киноиндустрии — это сама аудитория, которая решает, что ей нравится, а что нет.

“Вольфганг Паули однажды сказал, что все новые идеи никого и ни в чем не убеждают, просто уходит поколение со старыми предрассудками и приходит новое уже без предрассудков. Мне кажется, что ситуация пандемии и то, что мы пережили, приведет нам новое поколение без предрассудков. В каких-то ситуациях нам нужно цепляться паровозиком к вот этому новому, которое приходит, и учиться чему-то у студентов, а не только учить.”, — подытожил разговор Сергей Мац.

Полную запись дискуссии можно посмотреть здесь.

Подготовила Хисамиева Елизавета.

 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять