MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > «Игра света», «Чернобыль» и новый проект Данилы Козловского на фестивале «Зеркало»

«Игра света», «Чернобыль» и новый проект Данилы Козловского на фестивале «Зеркало»

В Юрьевце завершился XIV Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало», который впервые проходил в онлайн-формате. На протяжении пяти дней зрители фестиваля смотрели фильмы конкурсной и внеконкурсной программ, активно участвовали в обсуждениях с их создателями, посещали лекции и мастер-классы известных кинематографистов. Много мероприятий состоялись в новых форматах. Особо интересный — ночное онлайн-кафе, одним из его гостей стал актер, режиссер и продюсер Данила Козловский. Он рассказал о фестивале «Игра света», о работе над фильмом «Чернобыль» и о своем новом проекте.
О фестивале для молодых кинематографистов «Игра света»
Прямо сейчас проходит отбор фильмов на второй открытый фестиваль будущего «Игра света», президентом которого является Данила Козловский. Он проводится на Сахалине и делается «подростками для подростков». На сайте фестиваля можно подать заявку на участие.
Данила Козловский:
— Это открытый кинофестиваль будущего, где подростки со всего мира имеют возможность создавать кино. Я был там в прошлом году и могу точно сказать, что это уже совсем не детские фильмы. Вопросы, которые они поднимают, это актуальная современная повестка. Я с профессиональным интересом смотрел за молодыми кинематографистами. Поэтому у меня важное объявление для кинематографистов до 17 лет со всего мира – пишите нам на нашу почту, присылайте свои фильмы и видео, мы все смотрим, и несмотря на те непростые обстоятельства, с которыми столкнулся мир, мы все равно проведем наш фестиваль.
«Чернобыль» — самый ожидаемый российский проект 2020 года
Мы не ставили перед собой цель сделать документальное исследование. Наш фильм основан на реальном событии, которое произошло в 1986 году во время ликвидации аварии. Оно обросло огромным количеством мифов, всевозможных домыслов, рассказов. А дальше мы рассказываем вымышленную художественную историю семьи, в которую врываются реальные события того времени. И то, как люди пытаются это преодолевать, то, как эта катастрофа врывается в их жизнь и переламывает, и перемалывает ее. Конечно, это наша попытка, извините за громкие слова, воспеть оду героям-ликвидаторам, которые совершили подвиг. В большом количестве стран уже закрыты сделки на «Чернобыль». Сейчас, конечно, пока ничего не понятно в связи с эпидемией. Но картина очень хорошо прошла на Западе, на крупных кинорынках. Мы показывали несколько эпизодов, это вызвало отклик, интерес.
Про личную связь с этой трагедией
Когда я стал копаться во всех многочисленных материалах, мое эмоциональное подключение становилось все сильнее с каждым разом. Изначально я не собирался снимать историю про Чернобыль. Трагедия случилась, когда мне был 1 год, следовательно, я не мог понять, что происходит в стране, в силу своего возраста. Но когда Александр Роднянский прислал мне отрывок сценария, я прочитал его и там были две, с моей точки зрения, совершенно ошеломительные сцены, в которых увидел кино. И, наверное, тогда и произошло мое первое подключение. Я спросил у Александра, что у него еще есть и попросил прислать сценарий. Я понимал, что над ним надо работать, но это был замечательный, пронзительный, сильный сценарий.
Трудно полюбить 80-е визуально 
Маленький провинциальный городок, который возник в результате предприятия с точки зрения визуальной составляющей – это вызов. Это не 60-е, не 40-е, не 20-е, где есть невероятные костюмы, машины, архитектура, сигары. Здесь надо было как-то подсуетиться побольше, чтобы обнаружить предметы эпохи, которые бы составили привлекательную визуальную составляющую фильма. Но это было ошибочное впечатление. Когда я покопался, повспоминал свое детство, стали возникать предметы эпохи, я очень сильно это полюбил. Возник такой интерес покупателя на блошином рынке. Ты роешься во всех этих вещах и находишь что-то новое.
О работе в молодой команде
Мы работали с людьми, которые младше меня на 8-10 лет, для них Чернобыль сопоставим с событиями Второй мировой войны или Карибским кризисом. Все-таки это уже другая страна. Советский союз, которого нет. Все материалы, иностранные документальные фильмы, советские, какие-то рассказы,  которые мне казались важными, мы скидывали в облако, и я просил всех заходить туда и просто посматривать, если будет настроение и желание. Съемочная группа любила проводить там время, потому что им это было по-настоящему интересно. Они понимали, что это часть нашей истории, наша память, часть нашего внутреннего кода. И дальше во время съемок с ними было очень легко работать. Мы установили какой-то внутренний художественный язык. Я очень люблю свою съемочную группу и невероятно им благодарен. Они расшибались в лепешку, не спали ночами, потому что сами этим горели.
Самые главные свидетельства и материалы, которые нужно посмотреть до премьеры фильма
• Книга Светланы Алексеевич «Чернобыльская молитва». Выдающееся произведение, в каждом своем рассказе, в каждой букве, оно меня пронзало.
• Сериал «Чернобыль» от наших западных коллег — замечательная работа с пронзительными сценами.
• Я бы порекомендовал посмотреть фотографии того времени. Есть замечательный фотограф Игорь Костин, который одним из первых снял станцию после катастрофы, лица людей, их глаза.
О новом проекте «Карамора»
Также гость онлайн-кафе рассказал о новом проекте, в котором примет участие в качестве режиссера, актера и продюсера. По словам Козловского, «Крамора»- драматический комикс, рассказанный в жанре альтернативной реальности.
Данила Козловский:
— Это целая вселенная, которую, блестяще сочинил молодой талантливый автор Александр Хамим. Сага, которую мы попытаемся рассказать в трех больших фильмах. И потом постараемся аккумулировать 8 серий и сделать расширенную версию. Если говорить буквально о сюжете, то эта история о молодом анархисте, который в результате своей деятельности бросает вызов высшему дворянству, монархии, определенной касте, скрывавшей свое истинное происхождение. Он теряет свою возлюбленную и начинает мстить. Дальше начинается самое интересное. Все это начинает переплетаться, там возникают Столыпин, Толстой, Юсупов и Маяковский и каждый из них со своим реальным бэкграундом врывается в эту историю и влияет на ее рассказ. Маяковского играет Николай Комягин (солист группы Shortparis), прекрасный артист и замечательный музыкант. Его предложил наш кастинг-директор, ведь мы понимали, что Маяковский должен быть личностью, прежде всего. Посмотришь – и все сразу ясно. Коля сам по себе очень содержательный человек, который вызывает восхищение.
Подготовила Елизавета Хисамиева.
ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять