MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Наталья Мокрицкая: «Только с дебютантом продюсер становится сотворцом»

Наталья Мокрицкая: «Только с дебютантом продюсер становится сотворцом»

В рамках «Уральского питчинга дебютантов-2020» прошёл мастер-класс генерального продюсера компании «Новые люди» Натальи Мокрицкой «Взаимодействие продюсера и дебютанта». Продюсер фильмов «Битва за Севастополь», «Класс коррекции», «Изображая жертву» и многих других известных картин рассказала о своём опыте работы с молодыми авторами и о некоторых тонкостях продюсирования.
Путь Натальи в данную профессию начался в 2005 году, когда она вместе с Кириллом Серебренниковым дебютировала в большом кино с картиной «Изображая жертву». После этого она вдохновилась работой с начинающими режиссёрами и теперь постоянно помогает новичкам киноиндустрии выйти на большую сцену.
Moviestart публикует основные тезисы встречи.
Короткий метр иногда обманчив
Дебюты, на мой взгляд, для продюсера — самое интересное, что может быть. Я всегда слежу за новыми работами молодых сценаристов и режиссеров и за это время была в жюри на различных фестивалях и конкурсах. Так, в 2018 году на фестивале «Короче» меня заинтересовала картина Марии Шульгиной и Елизаветы Тихоновой «Огонь». После этого я предложила девушкам сотрудничество, и мы запустили фильм «Роза чайная». Сейчас он находится в завершающей стадии, а, значит, скоро выйдет на экраны. Фильм стал дебютным полным метром в режиссерской карьере Марии Шульгиной.
Но у меня был и не совсем удачный опыт работы после фестиваля. По итогам очередного смотра мне понравился короткий метр молодого кинематографиста, который учился в Америке, и я предложила ему совместную работу. Из-за отсутствия нужных навыков и незнания специфики работы на площадке, блестящий сценарий был испорчен режиссером, который оказался не готов к полнометражному формату. Пришлось приложить немало усилий, чтобы успешно завершить картину. После этих съёмок я поняла, что короткометражное кино иногда обманчиво, и режиссер, способный рассказать на экране анекдот, часто бегун на короткую дистанцию, и такая тактика выбора дебютантов не всегда работает.
Хороших сценариев очень мало
Я читаю большое количество сценариев и могу сказать, что интересных и стоящих работ очень мало. Кино должно вызывать эмоции. Мне не хватает социальной драмы – нужно поднимать проблемы, уходящие корнями в нашу жизнь.
Молодым авторам стоит начинать свою работу с того, в чём они уверены и о чём знают. Попытайтесь найти себя на этой земле, начните сценарий с конкретного образа главного героя, который тоже важно постараться найти. На мой взгляд, современный герой кино – «маленький человек», который всегда был и будет интересен для осмысления в мировой культуре.
Когда герой способен на радикальные жесты – это всегда интересно. Именно таким у нас получается новый дебютный фильм Семена Серзина «Человек из Подольска». На сегодняшний день, он  — один из самых любимых в моей карьере, наряду с картинами «Изображая жертву», «Битва за Севастополь» и «Класс коррекции».
Если делать кино разумно и с любовью, тогда всё обязательно получится. Кино – лучшее занятие в мире, а самое главное в такой работе — это энергия и чувство юмора.
Материал подготовили: Боганов Алексей, Елизарова Елизавета
ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять