MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Мобильное кино: история и факты

Мобильное кино: история и факты

Сейчас уже никого не удивишь тем, что хорошее кино можно снять и на смартфон. Moviestart  собрал основные факты об этом уже общепринятом киноформате.

История появления

Оказывается, мобильное кино существует уже порядка 15 лет. Еще в 2005 г. Марчелло Менкарини совместно с Барбарой Сегецци выпустили документальный полуторачасовой фильм под названием «New Love Meetings» («Новые разговоры о любви»). Казалось бы, что необычного? Только то, что он целиком снимался на телефон Nokia N90 с поворотным экраном, а в качестве источника освещения выступал обычный карманный фонарик.
Формирование нового направления кинематографа проходило не особенно быстро. В первое десятилетие счет мобильных фильмов шел лишь на десятки. Но чем больше смартфоны входили в повседневную жизнь, чем лучше у них становилась камера, тем чаще стали случаться громкие и удачные эксперименты с подобными картинами. В 2015 г. Шон Бэйкер выпускает фильм «Мандарин», сделанный на iPhone – и с этого момента мобильное кино выходит на новый пик популярности. Снятая за год до этого картина Рики Фосхайма «Uneasy Lies the Mind» не имела такого резонанса, но тоже явилась ярким примером того, что отличную картину можно снять и на телефон.

В последнее время происходит резкий рост мобильного кинематографа. Выходят фильмы и сериалы Стивена Содерберга, Зака Снайдера. Появляются специализированные фестивали и конкурсы мобильного кино, а счет фильмов, снятых на мобильный с десятков переходит на тысячи. Сейчас направление уверенно удерживает свое место в киноидустрии и не собирается сдавать позиций. К нему также относят мобильную журналистику, рекламные ролики, блогинг, небольшие видеоролики и т.п. Если и вы хотите начать заниматься мобильным кино или развиваться в данной нише, то, надеемся, дальнейшие советы вам помогут.

Почему стоит снимать на смартфон

Не будем останавливаться на недостатках подобных фильмов. Конечно, смартфон не сравнится с дорогостоящим профессиональным оборудованием. Но от него такого и не требуется. Мобильное кино характеризуется тем, что снимается на устройство, которое у современного человека всегда при себе. Можно мгновенно достать телефон и запечатлеть сцену, не выстраивая заранее картинку, не репетируя и т.д. Не зря в кино- и телесреде у мобильного кино появился синоним «живое». Это не значит, что тут не делаются постановочные сцены, не пишется сценарий. Но такой тип съемки значительно расширяет возможности взаимодействия со зрителем, делает историю живой, происходящей «здесь и сейчас».

Вот что стоит помнить при съемке мобильного кино:

  1. Создайте сценарий или обрисуйте основную идею.
  2. Продумайте последовательность сцен, общий визуальный ряд.
  3. Изучите программы для съемки и для последующей обработки.
  4. Не пренебрегайте монтажом.
  5. Позаботьтесь о качественном звуке и достаточном освещении.
  6. Изучайте работы других людей, особенно известных режиссеров, которые снимали кино на смартфон.
  7. Посетите сайты, посвященные мобильному кино.
  8. Экспериментируйте. Ловите момент, движение, игру света… Ищите вдохновение и свой индивидуальный жанр и стиль.
  9. Еще больше советов можно найти в интервью основателя движения мобильного кино в России Максима Мусселя.

Пока не понятно, вытеснит ли мобильное кино со временем фильмы, снятые на большие камеры. Но очевидно, что эта сфера активно развивается и растет. Так что у каждого есть шанс сделать свой вклад в нее. Пробуйте и вы!