MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Рецензии > Не включайте свет – о фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

Не включайте свет – о фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

kinopoisk.ru

20 августа в кино выходит ожидаемая вторая часть зомби-апокалипсиса.  Прошло четыре года с событий «Поезда в Пусан», в котором зомби-вирус возник на территории Южной Кореи. В сиквеле «Поезд в Пусан 2: Полуостров» четверо беженцев отправляются обратно на родину, чтобы вывезти грузовик с деньгами из города, полного зомби. О том, как изменения в американской индустрии отразились на продолжении корейского фильма, пишет Дмитрий Елагин.

С премьеры первой части «Поезда в Пусан» (Ён Сан Хо, 2016) произошло множество событий, в том числе, возникло движение #MeToo, изменившее современную киноиндустрию. Так как корейский кинематограф ориентируется на американский, то и взгляд на женских героев поменялся. Первая часть была произведением с крепким концептом: большая часть действий происходила в закрытом помещении поезда, где люди спасались от зомби. Расстановка сил также была чёткой: есть постоянная угроза, есть сильные мужчины, и есть те, кого надо спасать – женщины. В первой части основной конфликт был в борьбе индивидуального и социального сознания, и авторы открыто осуждали эгоизм людей во время катастрофы. Финал – героическое самопожертвование мужчин во имя «слабых» женщин.

Вторая часть «Поезд в Пусан 2: Полуостров (Ён Сан Хо, 2020) также рассматривает поведение человека в критических ситуациях, но в отличие от первой, где персонажами двигал только инстинкт выживания, тут герои отправляются в опасную зону за деньгами. Из-за этого меняется критическая позиция авторов: в первой части они были против бессердечного эгоизма, а в этой добавляется критика алчности. Расширяется не только круг проблем, но и само место действия. Если до этого были 3 больших локации (поезд, вокзал и депо), то теперь экшн разворачивается на улицах города. Поэтому меняется жанр фильма, с триллера на боевик, вместо истории выживания – сюжет ограбления.

Сиквел взял лучшее от других произведений – общество бандитов из «Безумного Макса», хореографию езды на машине из «Такси», и атмосферу поросшего зеленью города из игры TheLast of Us. Как в игре разрушался киностереотип о том, что женщины в критических ситуациях могут быть только «дамами в беде», так и в «Поезде в Пусан 2: Полуостров» сильными героинями являются мать и двое её дочерей. Если мужчины в картине идут на опасность ради наживы, то женщины хотят свободы. При этом мать девочек Мин-Джон (Ли Джон-хён) не осуждает оставивших её в городе людей, она осознает, как катастрофа меняет правила жизни. В понимании и смирении с человеческой природой состоит кардинальное отличие сиквела от оригинала и объясняет то, почему фильм отобрали на Каннский кинофестиваль.

 

Дмитрий Елагин

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять