MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Бизнес-площадка 43 ММКФ > Подведены итоги бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля

Подведены итоги бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля

ФОТООТЧЕТ

1-3 октября в кинотеатре «Октябрь» и в «Московской школе кино» прошли мероприятия бизнес-площадки 42 ММКФ, организаторами которой выступили – Дирекция ММКФ и Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании CANON, веб-кинотеатра CHILL. Образовательный партнер – «Московская школа кино».

В мероприятиях бизнес-площадки приняли участие более 300 участников, 50 экспертов, представители 20 регионов, а онлайн-трансляции посмотрели более 2000 зрителей. В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации, все мероприятия проходили в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Экспертами и спикерами бизнес-площадки стали представители ведущих продюсерских компаний, онлайн-платформ, изданий. Среди них – Сусанна Альперина (Российская газета), Артем Васильев (MetraFilms), Мария Вогт (Бюллетень кинопрокатчика), Владимир Грамматиков (Disney), Анна Гудкова («Premier-Studio»), Евгения Данильченко (РЭЦ), Наталья Дрозд (СТВ), Ольга Жукова (АПКиТ), Олег Иванов (Киноэкспертиза), Антон Калинкин (Chill), Михаил Клочков, Ирина Сосновая, («Start»), Давид Кочаров («IVI»), Мария Лемешева (Кинорепортер), Евгения Маркова (Роскино), Сергей Мирошниченко (Студия «Остров»), Игорь Мишин, Максим Филатов, Сергей Маевский (МТС), Евгения Подобреевская («Газпром-медиа»), Федор Попов (ВГИК-Дебют), Вадим Потапов (Кинопрайм), Нина Ромодановская («Профисинема»), Владислав Рубин, Тори Цурюпа («Яндекс»), Алексей Троцюк («YBW», «Start»), а также актеры Кирилл Зайцев, Анна Цуканова-Котт и многие другие.

Торжественное подведение итогов бизнес-площадки состоялось в ресторане «Хамстер», где были вручены главные призы XIV Московского питчинга дебютантов – 3 миллиона рублей (по 500 000 рублей в каждой номинации) от Фонда Президентских грантов, а также призы от партнеров.

Гостями площадки стали: Алена Бабенко, Юлия Пересильд, Павел Акимкин, Михаил Тройник, Анна Банщикова, Елизавета Моряк, Александра Ревенко, Кирилл Зайцев, Ингрид Олеринская и многие другие.  

ИТОГИ XIV МОСКОВСКОГО ПИТЧИНГА ДЕБЮТАНТОВ

Лауреатом питчинга документального кино стал проект «Бездомный с киноаппаратом» (авторы сценария и режиссеры Владислав Баханович, Максим Лукьянец, продюсер Юлия Жарук). Комедийный фильм посвящён Игорю Коновалову, который продал квартиру ради съёмок кино и становится бездомным, но не собирается прекращать карьеру режиссёра. Юридическую поддержку от компании IPEX получил проект Ольги Панкратовой «Синестезия». Фильм погрузит зрителя в мир неизведанного нейрологического феномена, который породил ряд творческих гениев.

  • Сергей Мирошниченко, режиссер, продюсер, художественный руководитель документальной программы ММКФ, председатель жюри документальных проектов: «Питчинг документального кино с каждым годом становится все лучше и сильнее. Мы видим много проектов, которые снимаются благодаря этим конкурсам и побеждают на фестивалях. Поэтому, мы будем рады, если проекты, которые мы сегодня увидели на питчинге, состоятся».
  •     Влад Кеткович, учредитель и генеральный директор НО «Фонд этногеографических исследований»: «Я уже пять лет слежу за питчингами. Изначально это было довольно локальное мероприятие, в то время как сейчас питчинг становится совершенно важным событием для индустрии внутри страны. Мне кажется, что совсем скоро проекты-участники могут быть представлены уже и на международном уровне»

В категории «Игровое короткометражное кино» лауреатом стал проект «Человек, что опреснил море» (автор сценария и режиссер Зураб Джиджилава, продюсер Анжелика Сальникова). Фильм рассказывает о сотруднике береговой охраны, который благодаря дару видеть в темноте случайно обнаруживает «робинзона», биография которого вызывает множество вопросов.

Также техническую поддержку от компании CANON получил проект «Объективная история» (автор сценария и режиссёр Илья Поляков).

  • Владимир Грамматиков, креативный директор компании «Disney» (СНГ), председатель жюри короткометражных проектов XIV Московского питчинга дебютантов-2020«То жанровое и тематическое разнообразие, которое представлено в программе, — удивительно, оно вселяет надежду. На питчинге молодые дебютанты показались мне все разными и по-своему интересными».

В категории «Веб-сериалы», впервые проведенной в рамках Питчинга дебютантов, лауреатом стал проект «Семь демонов сержанта Рябова» (авторы сценария Далер Рахимов, Трофим Пустильник, режиссёр Джулия Сотникова). Мистическая комедия посвящена сержанту полиции, который выступает в роли контейнера по транспортировке изгнанных из преступников демонов.

  • Антон Калинкин, теле и кино продюсер, учредитель международного фестиваля веб-сериалов «RealistWebFest», веб-кинотеатра CHILL и Российской Ассоциации производителей веб-сериалов: «Я очень хочу поддержать наших участников, и могу сказать, что нужно быть смелее и всегда идти вперед. Из моего личного опыта, любой проект должен прожить минимум полтора года, чтобы он развивался в дальнейшем. Также, для тех, кто не видел мировые веб-сериалы, мы открыли платформу — веб-кинотеатр CHILL, где можно посмотреть около 200 проектов из разных стран и разных жанров». 

Лауреатом категории «Телесериалы» стал проект «Психея» (автор сценария Надежда Карпова). Мистический триллер рассказывает историю Арины, которая обладает уникальным даром изменять самые болезненные воспоминания людей. 

  • Игорь Мишин, Вице-президент МТС по развитию медиабизнеса, председатель жюри  проектов телесериалов: «Мы наблюдаем, как за два года рынок кино и сериалов резко пополнился за счет большого количества новых сервисов. Появились новые игроки, например, телекоммуникационные компании и онлайн-кинотеатры. Такие объекты являются частью гармоничного развития контента кино и сериалов».

Главный приз в категории «Полнометражное игровое кино» завоевал проект «Наивное искусство» (автор сценария Ирина Романова). Проект – драма о женщине, усыновившей ребёнка с ВИЧ-положительным статусом.

Олег Иванов, киноэксперт, Председатель жюри полного метра: «Мы наблюдаем за питчингом дебютантов с самого его зарождения. Очень приятно, что с каждым годом растет уровень самих проектов, качество презентаций и уровень организации. Надеюсь, что ряд проектов, представленных сегодня на питчинге, будут сняты и смогут «выстрелить».

В категории «Work-in-progress» победил проект «Снимок души» (автор сценария и режиссёр Яков Сивченко, продюсеры Яков Сивченко, Юлия Драгошанская). Это фильм выпускников ВГИК о любви, отношениях и искуплении. 

Партнер Питчинга киностудия полного цикла «СинеЛаб» приготовила приз в данной номинации – сертификат, который дает возможность осуществить перезапись звука картины в студийном комплексе. По решению жюри сертификат от «СинеЛаб» был вручен альманаху «Сила» (авторы сценария Лолита Наранович, Константин Шабалин, режиссер Лолита Наранович, продюсер Галина Фесенко).

  • Евгения Подобреевская, руководитель направления корпоративной социальной ответственности Газпром-Медиа Холдинга, член жюри питчинга:«Все ребята молодцы, в их проекты действительно вложено немало труда. Наши участники обладают очень ценным качеством – желанием расти и развиваться в сфере кино. Я считаю, что их проекты должны быть доведены до конца и выйти на более высокий уровень».

Участники шорт-листов получили сувениры от издательства «Альпина Паблишер», а цифровая биржа IPEX подарила всем участникам ХIV Московского питчинга дебютантов сертификаты на бесплатное депонирование любого объекта интеллектуальной собственности в сервисе n’RIS.

МЕРОПРИЯТИЯ БИЗНЕС-ПЛОЩАДКИ

В рамках бизнес-площадки был проведен open-talk совместно с компанией «Роскино» «Как вывести дебютное кино на мировые рынки? Презентация программы EAVE ON DEMAND IN RUSSIA».

EAVE ON DEMAND IN RUSSIA – совместный проект РОСКИНО и EAVE (European Audiovisual Entrepreneurs) в сфере копродукции для российских продюсеров. Старт конкурса на участие в программе был объявлен в сентябре 2020 года. Проект разработан при поддержке Министерства Культуры РФ специально для российских продюсеров художественных фильмов, желающих работать на международных рынках. Тьюторами российских участников станут ведущие представители европейской киноиндустрии из Франции, Германии и Эстонии.

EAVE является ведущей европейской организацией, занимающейся профессиональным обучением и разработкой продюсерских тренингов. 

  • Евгения Маркова, руководитель компании «Роскино»: «Необходимо отметить, что в любом проекте, который мы начинаем, нам важно видеть практическое применение. И мы ориентируемся на то, что по итогам программы мы выделим достойные проекты и уже рекомендуем их к участию в Industry@Tallinn&BalticEvent. Это будет их первый выход на международный рынок. Программа Eave on Demand in Russia поможет российским продюсерам получить конкретные навыки работы с международными партнерами и даст жизнь проектам нового уровня. Важно отметить, что данная программа – это первый большой шаг в рамках нового для нас направления – системного образования в сфере киноиндустрии и продвижения российского контента на международные рынки». 
  • Наталья Дрозд, кинопродюсер, куратор и идеолог проекта EAVE ON DEMAND IN RUSSIA: «В рамках данной программы наш первый шаг будет в сторону полнометражных проектов, которые потенциально интересны для копродукции. Это значит, что сценарий должен быть тематически связан с Европой, либо, например, должно присутствовать желание и потенциал для работы с европейской командой. Копродукция – это работа на перспективу, развитие долгосрочного сотрудничества, нам очень важно этому научиться».

Также на бизнес-площадке состоялась презентация книги Анны Гудковой «Питчинг. Как представить и продать свою идею». Эта книга позволит любому желающему разобраться в том, как представить себя и свой проект не только ярко и убедительно, но и эффективно и честно. 

       •        Анна Гудкова, продюсер, редактор«Мне интересно рассказать об искусстве питчинга не как об ораторском или актерском мастерстве, а как о наборе аналитических инструментов, которые помогают лучше понять себя и свое дело. И в этом смысле питчинг может дать гораздо больше, чем просто презентационный тренинг».

В панельной дискуссии «Снимаем кино в России. Презентация региональных кинокластеров» приняли участие 18 регионов России – представители кинокомиссий, киносообществ, региональных кинокластеров. Видеоприветствия участникам форума прислали представители Якутии, Пермского края, Новгородской области, а очно презентовали свои регионы представители Московской, Калининградской, Архангельской, Тульской, Самарской, Калужской, Мурманской, Челябинской, Тюменской, Нижегородской, Иркутской областей, Республики Хакасия, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Камчатского края.

Модератором дискуссии выступила Мария Лемешева, главный редактор журнала «КиноРепортер», а экспертами — Евгения Данильченко (Российский экспортный центр), Ольга Жукова (Ассоциация продюсеров кино и телевидения), Валентин Лисицын (Московская кинокомиссия), Максим Филатов (МТС), Олег Иванов.

Наибольших успехов во внутреннем кинопроизводстве среди российских регионов достигла Якутия. По словам министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Владислава Левочкина, местные студии ежегодно выпускают не менее 10 фильмов, а за последние семь они выпустили более 100 фильмов, которые, как правило, идут на якутском языке с русскоязычными субтитрами или дубляжем. В республике создан креативный кинокластер «Квартал труда» для развития местной кинематографии, кроме того, власти выделили из бюджета субсидии на экранизации якутских народных сказок. 

  • Мария Лемешева, главный редактор журнала «КиноРепортер», модератор дискуссии«В субъектах Российской Федерации первые кинокомиссии были созданы в 2017 году, то есть сравнительно недавно, но участникам дискуссии удалось подготовить впечатляющие презентации своих регионов:. Я много ездила по России, но я все равно впечатлена, как много остается нераскрытых возможностей для кинематографа. Все знают, что Камчатка – это красиво, но после презентации становится понятно, насколько это потрясающий край не только с точки зрения туризма, но и с точки зрения кино, какую большую ценность он представляет для съемки фантастических блокбастеров и других крупных проектов. Мы становимся свидетелями нового движения в нашей киноиндустрии, направленного на то, чтобы повысить качество отечественных фильмов за счет использования всей территории нашей страны».

В рамках бизнес-площадки также прошёл open-talk на тему «Как 2020-й год изменил кино и сериалы». Модератором мероприятия выступил кинокритик Егор Москвитин

Участники поделились своим видением того, как развивается мировой кинематограф в посткарантинный период, что будет с традиционным телевидением, и объяснили, почему перед молодыми авторами открылись уникальные возможности. 

Так Вице-Президент по развитию медиабизнеса МТС Игорь Мишин представил нынешнюю расстановку сил в сфере дистрибуции игрового и развлекательного контента. По его словам, за последние 2 года количество участников рынка кино и сериалов резко пополнилось за счёт увеличения количества сервисов. Часть из них выросли из больших телевизионных холдингов, часть представлена новыми стриминговыми платформами, и возникшими онлайн-кинотеатрами.  Он отметил, что характерной особенностью функционирования современного стримингового рынка стало наличие избыточного количества инвестиций.

  •    Игорь Мишин, Вице-Президент по развитию медиабизнеса МТС: «На рынок резко вышло много денег, заработанных не кровью и потом, а инвестиционных. Как ни странно, количество этих средств превышает необходимость их отработать, отчасти поэтому в последнее время мы получили столько контента низкого качества», — пояснил эксперт

Сооснователь онлайн-платформы Start, генеральный продюсер, а также член совета директоров студии Yellow, Black and White Алексей Троцюк добавил, что наступило то время перемен, когда в индустрии целиком меняется ирерархическая структура, и теперь каждый – сам себе продакшн. Начинающим авторам он дал ценный совет.

  •    Алексей Троцюк: «Изучите финансовые схемы, по которым осуществляется кинопроизводство. Их не так много, и они довольно просты  это гораздо легче, чем прописать сцену, соблюдая все законы драматургии. Тогда вы научитесь разговаривать с продюсерами, потому что начнёте понимать, какие задачи стоят перед человеком, которому вы презентуете свой проект», — сказал эксперт.

В последний день бизнес-площадки, 3-го октября, в «Московской школе кино» состоялась встреча участников XIV Московского питчинга дебютантов и представителей региональных киносообществ с экспертами в формате one on one meetings.

Итоги бизнес-площадки подвел ее куратор Дмитрий Якунин:

«Бизнес-площадка была посвящена важным и перспективным направлениям нашей киноиндустрии – экспертная оценка и поддержка дебютных проектов, презентация лучших региональных кинопрактик, популяризация копродукции, а также обсуждение новых трендов и вызовов отечественного кинематографа. В этом году мы впервые провели one on one meetings, индивидуальные встречи участников и экспертов питчинга, что, уверен, позволит увеличить главный KPI нашего питчинга – количество и качество реализованных проектов. Спасибо ММКФ за доверие и поддержку наших мероприятий, а экспертам и участникам за содержательные, концептуальные выступления и презентации».

Дополнительная информация и комментарии для СМИ:

Виктория Антименко +7 916 720 31 66

vantomenko@gmail.com
pitching.moviestart.ru

moviestart.ru

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять