MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Международный рынок MIPCOM прошел онлайн

Международный рынок MIPCOM прошел онлайн

Российские компании подводят итоги: сделки, награды и новый раунд переговоров на ноябрь

19 октября 2020, Москва. Основная программа международного рынка контента MIPCOM Online+ и прошедший параллельно фестиваль сериалов Canneseries завершили свою работу. В этом году четыре российских проекта вошли в престижный международный рейтинг Fresh TV от исследовательской компании The Wit, актриса Полина Максимова получила приз фестиваля за лучшее исполнение в сериале “257 причин, чтобы жить”, а крупнейшие российские компании представили свой оригинальный контент зарубежным партнерам и заключили новые сделки на зарубежные территории.


MIPCOM, прошедший в этом году в цифровом формате, собрал более 6000 участников из 100 стран мира, среди которых — более 35 российских компаний. В рамках MIPCOM Week с 12 по 16 октября дистрибьюторы представили свои новые проекты, провели онлайн-переговоры с байерами и приняли участие в конференции, на которой выступили мировые эксперты телевизионной индустрии.


Art Pictures Distribution, ГК “Планета Информ”, Yellow Black and White и
видеосервис START, продюсерская компания “Среда”, Спутник Восток
Продакшн, Russian World Vision, Один Медиа, Mirsand, All Media, Star Media, Revolution Film, компания “Марс Медиа”, “Игмар”, компания “Фестиваль Ералаш”, анимационные “Союзмультфильм”, Группа Компаний “Рики”, студия “Аэроплан”, анимационная студия “Паровоз”, Wizart, компания “Агама Фильм”, лицензионное агентство “brand4rent” и “100 киловатт”, пост-продакшн компании Flysound и Cyrillica работали на объединенном национальном стенде Made in Russia, организованном в рамках бизнес-миссии Российского экспортного центра. Компании также представили закупщикам свои новые проекты в рамках национальных презентаций под объединенным брендом Made in Russia, посвященных свежим сериалам и анимации из России.


Параллельно с MIPCOM прошел международный фестиваль сериалов
Canneseries. Актриса Полина Максимова получила приз за лучшее исполнение (Best Performance) в проекте “257 причин, чтобы жить” — это первый российский сериал, отмеченный наградой на данном фестивале

“В условиях пандемии компаниям нелегко наращивать зарубежные продажи при отсутствии привычного формата работы, традиционных кино- и телевизионных рынков. Однако цифровой формат предлагает те возможности, которые не были доступны ранее. Например, платформа MIPCOM и размещенный на ней российский павильон будут работать еще месяц — то есть международное медиа сообщество, уникальная профессиональная аудитория рынка будет активна в этом онлайн- пространстве до середины ноября, а не разъедется спустя три дня. Это позволит компаниям провести больше переговоров и закрыть часть сделок, на которые не хватило времени в рамках основной программы. Уже сегодня мы видим высокую бизнес-активность компаний-участников павильона — за первые три дня они провели более 150 встреч с зарубежными партнерами. По итогам прошедшего периода с прошлогоднего рынка, наши экспортеры заявили о заключенных новых сделках на общую сумму около полумиллиарда рублей. В этом году наши компании во время переговоров с байерами могли приводить новые аргументы в пользу заключения контрактов именно с ними, так как с российскими производителями стало выгоднее работать благодаря новой запущенной РЭЦ субсидии на поддержку маркетинговых кампаний за рубежом и адаптации проектов к требованиям внешних рынков”, отметила Евгения Данильченко, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ.

“Несмотря на непривычный формат — полностью цифровой — рынок оказался очень активным для российской индустрии. Сериалы “Шерлок в России”, “Хороший человек”, “Территория” и шоу “Секрет” были отобраны в рейтинг Fresh TV. Российский проект впервые получил награду фестиваля Canneseries — очень важно, что отмечена именно актриса Полина Максимова — не только сами проекты, но и лица российского кино и телевидения начинают завоевывать внимание за рубежом. В прошлом году в конкурсе участвовала “Эпидемия”, которая прозвучала и в подборке Fresh TV в апреле,
а этой осенью вошла в топ Netflix по просмотрам в мире. Уверена, что
проект “257 причин, чтобы жить” также покорит не только национальную, но и зарубежную аудиторию”, отметила Александра Модестова, генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России, Украине и СНГ).

Итоги работы российских компаний на MIPCOM Online+ в рамках
основной программы

Участники рынка получат доступ к контенту MIPCOM Online+ до 17 ноября — платформа будет работать еще целый месяц, в течение которого дистрибьюторы и байеры назначат дополнительные встречи и проведут переговоры.


Во время основной программы MIPCOM Week были представлены проекты от 1-2-3 Production. Оригинальные сериалы компании, многие из которых взяты на дистрибуцию крупными зарубежными игроками, вошли в этом году в программы международных фестивалей. Сериал “Перевал Дятлова” Валерия Федоровича и Евгения Никишова отобран в программу международного кинофестиваля в Женеве (GIFF), на мировом рынке его представляет Beta Film. Компания Cineflix занимается международной дистрибуцией сериала
“Обычная женщина” — дистрибьютор объявил зарубежным партнерам о продлении проекта на второй сезон.

“Маша”

Внимание закупщиков привлекла остросюжетная драма Петра Тодоровского “Полёт”, получившая главный приз на фестивале Serial Killer в Чехии, а также полнометражная драма “Маша” Анастасии Пальчиковой, удостоенная награды за лучший дебют на “Кинотавре” в этом году.

“Хороший человек”


Два сериала видеосервиса START, представленные Yellow, Black and White — “Шерлок в России” (создан совместно с продюсерской компанией “Среда”) и проект Константина Богомолова “Хороший человек” вошли в рейтинг самых многообещающих международных проектов Fresh TV Fiction от швейцарской исследовательской компании The Wit. Драма “Содержанки” также продолжает
покорять международных зрителей — компания финализирует новую сделку по проекту на англоговорящие территории. Проектом также заинтересовались байеры из стран Азии.

“Шерлок в России”

Международный дистрибьютор контента Dori Media Group, занимающаяся дистрибуцией сериала “Пёс” телеканала НТВ на международном рынке, продал права на проект венгерскому телеканалу RTL и польской группе компаний Wirtualna Polska. Телекомпания НТВ также объявила сделку с NHK
Enterprises, Inc. (NEP), бизнес-подразделением крупнейшей общественной телекомпании Японии NHK, о продаже прав на исторический проект “Безсоновъ”. Сериал будет показан на телеканале AXN Mystery в феврале 2021 года.

Компания “Совтелеэкспорт”, официальный дистрибьютор контента ВГТРК, договорилась о продаже документальных фильмов “Никита Хрущев: от Манежа до Карибов”, “Тамерлан. Архитектор степей” и сериала “Екатерина. Самозванцы” в Грецию. Документальные проекты “Полигон”, “Танковый биатлон” и “Метро” отправятся в Сербию. Дистрибьютор из ОАЭ проявил интерес к линейке научно-популярных фильмов — сделка находится на стадии согласования. Партнер из Словакии компания рассматривает покупку лицензии
на телесериал “Зулейха открывает глаза” Егора Анашкина в 2021 году.
Обсуждается продажа пакета сериалов на территорию Латинской Америки.

Два проекта телеканала ТНТ, мистический сериал “Территория” и шоу “Секрет”, представленные на рынке “Газпром-медиа Развлекательное телевидение”, были отмечены в презентации Fresh TV от швейцарской исследовательской компании The Wit, которая ежегодно формирует подборку самых интересных телевизионных форматов со всего мира.

Среди проектов, представленных Art Pictures Distribution, интерес вызвали сериалы “Псих” Федора Бондарчука, “Чики” Эдуарда Оганесяна и “Наследники” Антона Федотова. В настоящее время компания ведет переговоры с крупными платформами по продаже контента more.tv.

“Псих”


Продюсерская компания “Среда” представила международной аудитории первый трейлер восьмисерийного мистического хоррора “Пищеблок” Святослава Подгаевского, созданного для Кинопоиск HD, а также 4 новых сериала в производстве: психологическую драму “Хрустальный”, триллеры “Коса” и “Бег улиток” и черную романтическую комедию “Сцены супружеской жизни” — совместные проекты с МТС Медиа.


“Марс Медиа” реализовала права на исторические сериалы “Великая” Игоря Зайцева и “Григорий Р.” Андрея Малюкова на территорию Латинской Америки.

Russian World Vision достигла договоренностей с американской компанией о реализации цифровых прав на библиотеку компании. К фильмам “Двадцать восемь панфиловцев” и “Спарта” проявил интерес дистрибьютор из Индии — с индийским партнером компания также ведет переговоры о реализации прав на
фильм “Домовой”. С дистрибьютором из Великобритании Russian World Vision обсуждает продажу прав на фильм ужасов “Атакан. Кровавая легенда”.

По итогам работы на MIPCOM Online+ компания “ОДИН-МЕДИА” нашла новых партнёров из Уругвая, Тайланда, Малайзии, Японии и Брунея и завершила переговоры с китайской компанией Sinovision International о продаже документального проекта “Великий Северный путь”. Компания также обсудила совместную работу над производством международной версии фильма “Охотники за глубиной” с потенциальным партнером из Италии и ведет
активные переговоры о пакетных сделках с Huawei и Pluto TV.


“Революция фильм” провела встречи с каналами и интернет-платформами из разных стран — компания надеется заключить сделки с Olympusat на территории Северной и Латинской Америки, с индийской компанией A Yolo Media Network , венгерской TV2 Media Group, с MBC Group на территорию Ближнего Востока и немецкой компанией PALATIN MEDIA FILM.


Международные участники рынка проявили интерес к фильму и сериалу “Хочу в игру”, представленным компанией Mirsand. Проекты привлекли внимание байеров из Китая, Японии, Франции и Прибалтики. Постоянные партнеры компании из Китая, Великобритании, Кореи, Японии, Франции и Германии
также заинтересованы в фильме «Фау 2 — побег из ада”.

Компания Star Media достигла предварительных договоренностей с
телеканалами из Китая, Прибалтики, Латинской Америки, Испании,
международными онлайн-площадками и с компанией-закупщиком контента для авиакомпаний.

Анимация
ГК “Рики” закрыла несколько сделок по своим флагманским проектам “Тима и Тома”, “Смешарики”, “Фиксики” и “ПинКод” в рамках MIPCOM Online+.


“Онлайн-формат рынка MIPCOM в этом году позволил нам остаться на связи с нашими партнерами и провести ряд встреч с новыми компаниями в то время, когда мы остаемся дома, а наши анимационные сериал продолжают путешествовать по всему миру. Благодаря шоукейсу новых проектов, который в рамках рынка организовал Российский экспортный центр, мы получили положительные отзывы по сериалам компании, находящимся в разработке, и сейчас обсуждаем по ним копродукцию», отметил Марк Завадский, управляющий директор группы компаний «Рикии (правообладатель брендов «Фиксики», «Смешарики», «Малышарики», «Тима и Тома» и др.).

Канадская компания Epic Story Media (ESM) станет эксклюзивным
дистрибьютором сериала «Тима и Тома» на французском и английском языках в США и Канаде, а также оператором официального YouTube канала. Проекты “Смешарики” и “ПинКод” также покажут в Канаде — компания ToonAVision стала партнером по дистрибуции и будет отвечать за телевизионные и VOD-права сериалов.


Приложение детского телевидения Hopster приобрело SVOD права на сериал “Фиксики” — проект будет доступен на платформе на английском языке. Агент по продажам “Фиксиков” PlayBig также заключил сделку с компанией P1KFILM SDN BHD — новые эпизоды сериала появятся на площадках азиатского спутникового оператора Astro, вещающего на территориях Малайзии и Брунея.

ГК “Рики” подписала соглашение с GHI Media на трансляцию сериала “ПинКод” в Израиле — компания будет отвечать за показ первого сезона сериала на иврите на телеканалах и платформах. Онлайн-платформа Noorplay займется локализацией проекта на арабский язык.

Вьетнамская компания Yeah1 Group Corporation приобрела AVOD права на проекты “Смешарики” и “ПинКод” — сериалы будут доступны на английском и немецком языках на популярных YouTube каналах для детей, которыми руководит компания.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять