MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Советы по копродукции от генерального продюсера «Хорошо продакшн» Натальи Ивановой

Советы по копродукции от генерального продюсера «Хорошо продакшн» Натальи Ивановой

Генеральный продюсер «Хорошо продакшн» Наталья Иванова выступила с мастер-классом «Копродукция в киноиндустрии. Лайфхаки от продюсера» в рамках Санкт-Петербургского питчинг дебютантов-2020. 

Наталья Иванова работает в киноиндустрии с 1986 года, а с 2001 года возглавляет свой продюсерский центр. На ее счету 27 фильмов, она работала с разными режиссерами, в их числе Вера Глаголева, Максим Кубринский, Алексей Гусев. На мастер-классе Наталья Иванова рассказала о своем опыте работы в копродукционном проекте «Две женщины» и поделилась со зрителями ценными советами и лайфхаками. 

Нужно задать себе вопрос: о чем кино?

«Этот вопрос главный, когда его себе задаешь, начинают нанизываться герои, их диалоги, их поведенческие моменты и все-все-все. Затем полезно подумать о том, кто у вас будет играть. Из этих деталей картина начинает складываться, как пазл в голове».

Мечтайте!

«Когда мы с Верой Глаголевой думали, кто у нас будет сниматься в картине «Две женщины», я ей сказала, не думай ни о деньгах, ни о чём сейчас, просто назови свое желание, мечту. Она ответила, конечно, Рэйф Файнс. Я тогда подумала, ну она хватанула, конечно. Но записала в свой блокнот – мечта и поставила три восклицательных знака». 

В итоге у Натальи Ивановой все-таки получилось осуществить желание режиссера и договориться о съемках с знаменитым британским актером во время его приезда на кинофестиваль «Зеркало». 

Как начать копродукционный проект? 

Когда вы начинаете копродукционный проект, обязательно посмотрите, входит ли страна, с которой вы планируете сотрудничество, в состав фонда «Евримажа». Он занимается помощью в создании копродукции, поддержкой кинотеатрального показа, частичной компенсацией затрат на перевод фильмов в цифровой формат, а также способствует дистрибуции картин.

Очень важно до того, как вы подаете свои документы в «Евримаж»,  найти российского дистрибьютера и дистрибьютеров стран-сотрудников, потому что европейскому сообществу важно знать, что проект точно выйдет в прокат. 

Когда вы делаете копроект, у вас обязательно должны быть сохранены проценты участия каждой стороны. Всего может быть две конфигурации. Первая – 80% на 20% (где 80, например, российская часть денежных средств и 20 – другой страны). Вторая конфигурация – 70% на 30% (где 30 вы можете разделить еще между двумя странами). 

Нужно, чтобы о вашем проекте знало как можно больше людей, необходимо делать картине историю

«Благодаря тому, что у нас в проекте участвовал Рэйф Файнс, все киносообщество Британии знало об этой картине. И когда мы подавали на финансирование в «Фонд кино», отказать нам было сложно, потому что у картины уже была история. Нужно приходить на питчинги, получать дипломы, становиться победителями –  все это делает историю вашему фильму». 

Как сделать проект успешным?

Ключевую роль для успешного финансирования копродукционного проекта играет наличие звезды. Если же звезду найти не удалось, остается только заинтересовывать фонд или министерство хорошей историей. 

Европа очень открыта. Она очень любит молодых и даже как бы неизвестных. Для них больше имеет значение, что вы сделали до, ваш опыт и история. Также важно знание языка. Учите английский, иначе вы не сможете общаться ни на одной платформе с иностранными специалистами». 

Для развития копродукционных проектов в нашей стране необходимо:

«Во-первых, для копродукции нужно вообще выделить отдельный бюджет. Например, проходит конкурс авторского кино и копродукция тоже в этом конкурсе. Мне кажется, что она должна быть какой-то отдельной строчкой.  Главное – деньги. Они должны выделяться. 

Во-вторых, конечно, изоляция России уж точно нам не в плюс.  Наверное, сегодня самый главный фактор —  covid. Он тоже не позволяет нам активно сотрудничать. Но, думаю, что всем нам надо просто перетерпеть и дальше будет лучше.

В-третьих, наша страна должна быть притягательной в отношении реализации проектов иностранцев.  В Москве, например, до сих пор нет системы рибейта.  Поэтому все рванули снимать кино, где подешевле,  кто в Украину, кто в Минск». 

Текст — Елизавета Хисамиева

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять