Юлиана Слащева: «К 2029 году объем анимационного рынка составит 40 млрд. рублей»
Председатель правления Ассоциации анимационного кино, киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева на пресс-конференции, проведенной в преддверии Конгресса индустрии детских товаров 16 ноября, отметила, что анимационный рынок в России демонстрирует интенсивный рост.
«Российская анимационная индустрия переживает активные темпы роста. В 2018 году рынок превысил 6 млрд рублей, согласно прогнозам, без учета сносок на ситуацию, связанную с пандемией, этот рынок должен расти на 20% ежегодно. Конечно, сейчас мы находимся в сложном положении, преимущественно из-за того, что не менее 50% наших доходов составляют доходы от продажи лицензий. И в первую очередь это компании, занимающиеся производством детских товаров. Конечно, когда сложности в индустрии, возникают сложности и у нас. Только мы их почувствуем не в конце 2020 года, а позже – по итогам 2021 года, потому что это будет отсроченный эффект от нашего неполучения роялти и от продажи товаров для детей», – уточнила Юлиана Юрьевна и добавила, что несмотря на кризис, вызванный пандемией, анимационная индустрия планирует к 2029 году выйти на показатели в 40 млрд рублей.
Также спикер заявила о намерении изменить соотношение брендов в пользу российских на рынке лицензионных товаров для детей. По ее словам, эта ниша сегодня занята преимущественно иностранными брендами.
«Наша задача в ближайшие 2-3 года добиться соотношения 50 на 50 процентов, а к 2029 году занять 80% рынка. Мы хотим лидировать с российскими персонажами на рынке лицензий на детские товары», – подчеркнула руководитель Ассоциации анимационного кино.
Она добавила, что на Конгрессе ИДТ расскажет об амбициях российской анимации на зарубежном рынке, где перед отраслью открыты широкие возможности.
«С каждым годом наши анимационные проекты становятся все более востребованными на зарубежном рынке: после успеха ряда отечественных франшиз внимание многих международных компаний обращено в сторону российских студий. Такой процесс вполне объясним: наша анимация благодаря особому пути развития обладает мощным креативным потенциалом и при наличии устойчивых инвестиций способна в перспективе ближайших лет совершить существенный скачок в развитии, вырвавшись в мировые лидеры. Наша задача сейчас – интегрироваться в мировой индустриальный процесс, как с технологической стороны, так и с точки зрения трендов, сохранив при этом свою уникальность и идентичность», – пояснила Юлиана Слащева.
Для этого, по ее словам, необходимо не только предлагать готовые проекты для дистрибуции в зарубежных странах, но и входить в сотрудничество в формате копродюсирования.
«Именно по такому пути идет сейчас киностудия “Союзмультфильм”. Создавая совместные проекты с мировыми лидерами отрасли, мы нарабатываем необходимый опыт создания проектов международного уровня», – отметила эксперт и добавила, что сейчас контент «Союзмультфильма» приобретают более 50 стран.
Напомним, что Конгресс индустрии детских товаров пройдет в формате онлайн 18-20 ноября. Это крупнейшее мероприятие детской промышленности, с участием представителей органов федеральной и региональной власти, бизнеса, научных и общественных учреждений.
Выступление Юлианы Слащевой анонсировано 19 ноября в пленарной дискуссии «Экспорт 2.0. Мягкая сила российского детства». Зарегистрироваться на Конгресс можно по ссылке. Участие бесплатное.
Текст — Аля Колдунова