Как выбрать актерскую сцену или монолог для обновления актерского кейса?
Актеру кино гораздо проще искать новые проекты, когда у него уже есть опыт работы в кино и актерский шоурил из вышедших работ. Более того, в этих условиях работать проще его агенту и менеджеру. Но что делать актерам, у которых еще нет ни одной роли в коммерческом или даже короткометражном кино или роли есть, но премьера фильма будет только через год? Снимать самому!
Никто ведь не говорил, что так нельзя. Для того, чтобы показать, на что способен молодой актер, нужно всего-то несколько отличных актерских сцен, снятых самостоятельно. Базовый набор таких материалов состоит из драматической, лирической и комедийной сцены. Конечно, вы можете расширить и количество сцен, и количество персонажей, которых хотите воплотить.
Кроме того, что самостоятельно снятые сцены могут помочь актеру найти первую работу, его агенту презентовать актера перед кастинг-директорами и режиссерами, разнообразные сцены и герои могут помочь выйти на новый уровень ролей или на новый рынок кино.
Как же выбрать сцену или монолог для самостоятельной записи?
Обратите внимание на те фильмы, которые вам нравятся и на те сцены, от которых у вас захватило дух. Возможно, это будет не так просто, потому что в момент просмотра у нас на самом деле захватывает дух и мы думаем об истории, о герое, сопереживаем, а не отмечаем для себя эту сцену для будущей записи. Но попробуйте пересмотреть любимые моменты запомнившихся фильмов и подумайте, возможно ли воспроизвести эту сцену в студии, на крупном плане. Это довольно здорово попробовать сыграть и достигнуть той же цели, которую преследовал герой.
Также вам могут подойти сцены появления героя в фильме или сериале. Заявочные сцены хороши тем, что в них отлично прописан характер героя и его отношения с другими участниками истории. Часто такие сцены актеры получают на пробы/самопробы и тут точное попадание в характер, высокий уровень наблюдательности помогают актерам получить роль. У вас есть возможность не только пополнить актерские материалы классной сценой, но и поработать над своей актерской техникой.
Сцены с явно выраженным конфликтом, сцены кульминации или поворотные сцены в сюжете. В них герой принимает решения и с ним происходят различные трансформации. Эти сцены особенно интересны за счет изменения в герое. Для самостоятельно записанной сцены этот вариант – один из лучших, так как актер может передать диапазон и актерский потенциал.
Не советую актерам брать сцены из знаковых фильмов или монологи, которые чаще всего используют другие актеры. Скорее всего, сильное впечатление от оригинала фильма не даст зрителю – кастинг-директору или режиссеру, отвлечься от уже увиденного исполнения другим актером и рассмотреть вас.
А вот посмотреть несколько короткометражных фильмов-победителей кинофестивалей будет полезно. Среди этих работ можно найти те, которые не так узнаваемы, но драматургически очень сильны и помогут вам обновить актерский кейс сильным и впечатляющим материалом.
Автор статьи – эксперт Олеся Грибок, тренер, автор книги “Менеджмент и продвижение киноактера”, лектор ведущих киношкол Москвы – Московская школа кино, Высшая школа кино АРКА.