MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Бизнес-площадка 43 ММКФ > Монтажер «Танцующей в темноте» Франсуа Гедижье: «Слушайте режиссера и «верните» ему его картину»

Монтажер «Танцующей в темноте» Франсуа Гедижье: «Слушайте режиссера и «верните» ему его картину»

Встреча с режиссером монтажа Франсуа Гедижье состоялась 23 апреля в рамках бизнес-площадки 43-го ММКФ и Всероссийского молодежного кинофорума при прддержке «1-2-3 продакшн».

«Для нас это больше событие. Франсуа работал над известными фильмами: «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Соль слез» и многими другими картинами. Его опыт, безусловно, будет интересен молодым кинематографистам», – отметил исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России, куратор бизнес-площадки ММКФ Дмитрий Якунин и поблагодарил компанию «1-2-3 Продакшн» за организацию встречи.

Модератором мероприятия выступила Анна Арутюнова – консультант по международным кинорынкам и кинофестивалям телеканала ТВ-3.

Месье Гедижье рассказал о становлении своего профессионального и творческого пути, работе со знаменитыми деятелями кинематографа, среди которых – режиссеры Жан-Жак Бенес, Ален РенеПатрис Шеро, Арно Деплешен, продюсер Серж Зильберман и др.

Также французский гость поделился своими страхами, методами работы, и отношением к взаимодействию с молодыми режиссерами. Приводим тезисы выступления:

О режиссерах монтажа

Режиссеры монтажа должны обладать некой дипломатичностью, но в то же время быть настойчивыми и упорными. 

Монтажер – первый зритель фильма, который видит конечный результат. 

Мне важно остаться один на один с картиной в монтажной.

Когда я начинаю монтировать, то выбираю the best of – то, что мне кажется  наиболее привлекательным. Но я всегда возвращаюсь к исходникам, чтобы использовать отснятый материал и добавить все «недостающие» кадры.

В нашей профессии важна игра актеров – каждый дубль отличается от другого. Но я никогда не принимаю решение по выбору тех или иных кусков в одиночку и всегда советуюсь с режиссером.

О режиссерах

Главное – слушать режиссера, чтобы понять, чего он изначально хочет добиться. Это важно, потому что есть разница между изначальным замыслом и конечным результатом, ведь в процессе съемок могут измениться обстоятельства, повлиять импровизации актеров и т.д. И моя задача – «вернуть» картину режиссеру, привести ее в максимальное соответствие его замыслу. 

Монтажеры видят фильмы гораздо большее число раз, чем режиссеры – на нас лежит ответственность за все ошибки в кадре. Порой мы монтируем фильм по 5 месяцев, и конечно же, привыкаем к проектам. Но нужно всегда помнить, что это – фильм режиссера. И если бы я хотел, чтобы фильм принадлежал мне, то стал бы режиссером.

О фильмах

Не думаю, что фильмы отличаются по национальному признаку, с точки зрения монтажа. Все картины разные сами по себе, каждая несет свою проблематику. 

Мне нравится работа Адама МакКея The Big Sort («Игра на понижение»). Она хорошо смонтирована, в ней создается «правильная» динамика. Из моих работ я бы выделил картины «Королева Марго», «Те, кто меня любят, поедут поездом». У меня есть ощущение выполненной работы на 100% на этих проектах.

О «Танцующей в темноте» и Ларсе фон Триере

На установочной встрече в Копенгагене была Бьорк, хореограф, технический специалист и т.д. Бьорк говорила, как ей спеть, хореограф говорил, как ей двигаться, технический директор говорил, как лучше расставить камеры, а Ларс ничего не говорил – он молчал.

Бьорк не сразу согласилась с версией монтажа ее 6-минутной песни, и мне было поручено ехать к ней в Исландию на переговоры. 

В работе над мюзиклом было задействовано два режиссера монтажа: моя коллега занималась сюжетной частью, а на мне были музыкальные сцены. В некоторых сценах было использовано 100 камер, в сцене на поезде – 170 камер, мы снимали ее два дня. Скажу, что это было сложно.

В фильме «Догвиль» Ларс так же использовал огромное количество камер, прикрепляя их даже на потолке.

Говоря о Ларсе, могу отметить, что в работе он контролирует многие вещи. Я давно его не видел, знаю, что сейчас он ведет довольно закрытый образ жизни – никуда не ходит, живет между домом и своей студией.

О работе с молодыми режиссерами

Несмотря на свой возраст, я продолжаю работать с молодыми режиссерами, даже с дебютантами. Для меня важнее сам человек, а не его послужной список. Сценарий мне не так важен. Конечно, если он мне совсем не понравится, я не буду работать в проекте.

О сложностях в работе

В некоторых случаях я могу испытывать сложности в работе, например, на иностранных проектах, когда могут возникнуть трудности перевода. Также фильмы с большим количеством актеров довольно сложны при монтаже.

О пандемии

Мы заканчивали монтаж фильма с режиссером, когда случился локдаун, и нам пришлось продолжить работу по электронной почте. Это было ужасно, потому что в нашем деле важны нюансы, которые могут быть считаны только при живом общении – там все понятно без слов. Но думаю, что больше стоит бояться «Нетфликса», а не пандемии. Ведь еще немного, и не пошли бы мы ни в какое кино, а так и засели бы перед домашними экранами.

Полную трансляцию мероприятия можно посмотреть здесь:

Отметим, что мероприятия бизнес-площадки 43-го ММКФ и Московского молодежного кинофорума-2021 проходят с участием иностранных представителей индустрии. В первый день работы, 22 апреля, коллеги из Европы приняли участие в презентации зарубежных платформдля российских кинематографистов.

Всероссийский молодежный кинофорум организован Союзом кинематографистов России и его Молодежным центром на базе «Всероссийского питчинга дебютантов» (проводится с 2013-го года – вошел в ТОП-100 проектов «Фонда президентских грантов»). 

Текст – Аля Колдунова 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять