Интервью с Робом Кеннели
Генеральный директор Роскино Евгения Маркова в рамках международного онлайн-рынка контента KEY BUYERS EVENT: digital провела интервью с одним из главных спикеров рынка Робом Кеннели, агентом одного из крупнейших международных актерских агентств Creative Artists Agency.
Creative Artists Agency – одно из крупнейших международных актерских агентств, имеющее представительства по всему миру. Как отмечает Роберт Кеннели, изначально компания работала в Голливуде, однако стриминговый бизнес начал набирать обороты на международном рынке. Это показало, что за границей есть таланты, а многие из рынков довольно зрелые. Поэтому сейчас, по мнению Роба, не стоит рассматривать Голливуд в качестве исключительного места в сфере создания кино.
Когда стриминг только начался, упор был сделан на премиум-контент. Телевидение стало финансово независимым, когда начали появляться кабельные каналы, а в модели стриминговых сервисов это было заложено изначально. Международные платформы уже обогнали сети вещания. Они начинали с нишевого контента, а сейчас развивают крупные проекты для массовой аудитории.
Совместное создание сериалов с кинопроизводителями со всего мира становится все более популярным. В наши дни мы можем рассказать историю с любой точки зрения, не только американской. Когда мы рассказываем о международных, исторических событиях, то показываем не одну перспективу, а несколько.
Голливуд много внимания уделяет ремейкам. По мнению Роба Кеннели, кинопроизводители возвращаются к старым франшизам, потому что боятся брать на себя риски. Продакшены нередко опасаются взяться за создание ремейка и не справиться с этой задачей в полной мере. Посмотрев на бизнес-модель крупных кинопрокатных студий, можно заметить, что они скорее потратят сотни миллионов долларов на проекты от Marvel или DC, чем адаптируют какой-нибудь рассказ.
Заранее никто не может предсказать, какой проект станет хитом. Компания следит за трендами времени и старается собирать лучших людей для реализации проектов, а дальше остается только надеяться, что найдется свой зритель. Роб Кеннели поддерживает эту концепцию, потому что такой подход расширяет креативный арсенал.
Многие независимые фильмы, которые раньше выходили на рынок, в последние десять лет начали исчезать. Производители кино массово потянулись к телевидению. По словам Роба Кеннели, компания пыталась найти способ обеспечить финансирование и съемку этих фильмов, чтобы рынок их купил. Для этого начали создавать независимые компании, которые бы выступали в качестве студий. Гильдии сценаристов это не понравилось.
Роб Кеннели поделился тем, в каких направлениях он ищет киноталанты. В первую очередь он занялся англоговорящими странами. Затем компания стала замечать много оригинального материала на рынке кинопроизводства в странах Скандинавии, в Израиле, а теперь еще и в Восточной Европе – в России, Украине, Польше. На сегодняшний день получить доступ в восточноевропейский регион хотят Apple, Amazon и Netflix. Что касается работы с азиатским рынком, стоит отметить его специфику. Там, по мнению Роба Кеннели, создатели кино не заинтересованы в экспорте талантов в другие регионы. Это главное отличие киноотрасли Азии.
Мировой рынок киноиндустрии огромный, при этом лучшие проекты делают одни и те же продюсеры. Отследить эту тенденцию, как и другие мировые тренды, помогают стриминговые сервисы. Сейчас рынок все больше заинтересован в поиске талантов. В связи с этим Роб Кеннели старается комбинировать: сводить новые голоса и людей, выпустивших хиты. Для того, чтобы такая коллаборация получилась качественной, нужны надежные источники, которые хорошо знают местный рынок. Если собрать неопытную команду, то трудно будет убедить покупателя вложиться, ведь это слишком рискованно.
Роб Кеннели рассказал о работе с клиентами, приходящими с собственными идеями. В разговорах с ними он, как профессионал своего дела, прямолинеен. Для него важно, чтобы авторы ответили на вопросы: почему стоит писать этот сценарий и почему стоит рассказать эту историю сейчас. В случае удачных ответов на оба вопроса у проекта появляется шанс на осуществление.
О Робе Кеннели:
Роб Кеннелли, агент отдела телевизионных сценариев Creative Artists Agency, агентства талантов из Лос-Анджелеса.
Помимо представления интересов клиентов во всех областях телевидения, он играет важную роль в оказании помощи клиентам, вещателям, кабельным сетям и маркетологам в изучении новых бизнес-моделей. Среди его главных клиентов — Хосе Падилья, создатель «Наркос» на Netflix, и Дэвид Э. Келли, создатель «Элли МакБил» и «Большой маленькой лжи».
До CAA Кеннелли был президентом ТВ подразделения в Rysher Entertainment, исполнительным вице-президентом службы ReplayTV, исполнительным вице-президентом по сетевому программированию для Reeves Entertainment и исполнительным вице-президентом вещательной компании Fox, где он участвовал в запуске проектов «Симпсоны», «Беверли-Хиллз 90210», «Женаты …с детьми» и других.