MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Станет ли государство заказчиком креативных индустрий – состоялась рабочая встреча ФКИ

Станет ли государство заказчиком креативных индустрий – состоялась рабочая встреча ФКИ

Федерация креативных индустрий (ФКИ) 22 марта провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, на которой обсудили текущую экономическую ситуацию и возможные пути преодоления кризиса. По общему мнению, возросла роль государства как заказчика для креативных индустрий, но ещё важнее активно совместно искать новые точки развития.

В дискуссии приняли участие руководители фондов, автономных некоммерческих организаций, проектных офисов из разных регионов страны: Калининградской, Новгородской, Ростовской, Ульяновской и Томской областей, Республик Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, Приморского края.

«Каждый заботится о своём деле, никто не хочет складывать руки, – отметила Валерия Гусейнова из Фонда креативных индустрий Калининградской области “Креспектива”. – В новых условиях резко начала меняться и роль фонда. Мы превращаемся в агентство по помощи в продвижении креативных бизнесов».

Представители других региональных организаций добавили, что самая острая проблема для малого бизнеса на сегодняшний день – поиск клиентов в условиях сокращения как покупательской способности, так и числа каналов сбыта.

фото предоставлено пресс-службой ФКИ

По мнению экспертов, эффективными могут оказаться разные маркетинговые инструменты: организация сети локальных маркетов, создание новых онлайн-площадок (в том числе для совместного продвижения), получение льготных условий для размещения рекламы в медиа. Но все действия пока могут иметь только ситуативный характер: о долгосрочном планировании сейчас говорить невозможно.

Другая важная проблема: прекращение поставок зарубежных материалов и технологий. Для малого бизнеса поиск новых импортёров может оказаться очень сложной задачей, поэтому региональные центры развития креативных индустрий выступают с различными инициативами в этой области. Например, Татьяна Коростиева из Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области рассказала о планах создать единый закупочный пункт для представления интересов местных дизайнеров.

Креативное сообщество рассчитывает на активное участие государства. Среди возможных мер поддержки называются гранты, льготные программы кредитования и налогообложения, возмещение части затрат на аренду и коммунальные платежи.

Возможно, ещё более важна самоорганизация сообщества. Жанна Горелова из проектного офиса «Креативные индустрии и туризм» (Томск) рассказала о том, что в последние недели от местного креативного бизнеса всё чаще приходят предложения создать «единое окно» или профильную социальную платформу.

Таким решением в национальном масштабе может оказаться «Красная кнопка» ФКИ – канал срочных сообщений по креативным индустриям и чат в «Телеграме». Каждый актор, занятый в креативном секторе, может здесь задать свой вопрос, обратиться за поддержкой, рассказать о себе и своём бизнесе, предложить сотрудничество, принять участие в обсуждении и так далее. «Красная кнопка» призвана содействовать распространению важной информации по ведению бизнеса, улучшать интеграцию креативного сообщества и стимулировать возникновение новых кросс-отраслевых проектов.

«Текущая ситуация – очень сложная, – заявил генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. – Но мы помним, что креативные индустрии как явление появились в ситуации кризиса предыдущих экономических моделей в Великобритании в конце прошлого века. А в России рост сектора случился в период пандемии. Поэтому антикризисный дух заложен в деятелей креативных индустрий. Видно, что креативные предприниматели от Калининграда до Владивостока заняли активную деятельную позицию и ищут решения. А мы должны им в этом помогать и для этого сделали канал обратной связи – “Красную кнопку ФКИ”».

 

Источник – пресс-служба Федерации креативных индустрий

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять