MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Интервью > Выпускница МШК сняла фильм про коллекцию одежды для людей с синдромом Дауна

Выпускница МШК сняла фильм про коллекцию одежды для людей с синдромом Дауна

фото предоставлено пресс-службой МШК

В мире 21 марта ассоциируется не только с периодом весеннего равноденствия и мусульманского Новруза. Этот день посвящен людям с синдромом Дауна.

Отечественные онлайн-платформы проводили тематические показы, а в Московской школе кино сняли целый фильм, посвященный выходу первой в России коллекции молодежной коллекции для людей с особенностями развития нового бренда «ТУ ДУ ДУ».

Создатели – выпускники, студенты и кураторы программы «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна и «AliExpress Россия». В работе над коллаборацией приняли участие выпускники Московской школы кино, которая вместе с Британской высшей школы дизайна является частью Университета креативных индустрий Universal University.

В рамках проекта был снят короткий фильм «ТУ ДУ ДУ» о новой коллекции и социальной инициативе AliExpress. Главный посыл ролика заключается в том, что комфортная одежда должна быть доступна абсолютно для всех.

Присоединяйтесь к сегодняшнему онлайн-семинару про производство и дистрибьюцию импакт-контента, поднимающего актуальные социальные проблемы, а ниже читайте интервью с режиссёром фильма Анной Мацюк.

— Расскажите историю проекта. Как Вы подключились к нему?

— Московская школа кино запустила конкурс идеи среди студентов и выпускников. Я только закончила «Режиссуру короткой формы» и понимала, что мне необходимо тренироваться в написании тритментов. Нас учили участвовать везде, писать, придумывать, даже если нет шанса выиграть тендер. Собственно, это была моя первая мотивация – потренироваться. Я не рассчитывала на победу. Но, когда родилась идея, мне уже показалось, что было бы классно её снять, и мотивация поменялась. Кстати, обычно идея от написания тритмента до реализации претерпевает серьёзные изменения, но в нашем случае она осталась полностью такой, какой я её придумала. Спасибо заказчикам за доверие, это редкость.

— Это Ваша первая работа? На какие темы Вы снимали или планируете снимать?

— Это моя первая работа, которую я сняла не в рамках обучения. Для меня важнее не темы, ведь они могут быть самыми разными, а ощущение, атмосфера и польза работы для меня лично. Ведь если сделать честно, как нравится тебе, то найдутся люди, которым тоже понравится. Мама всегда говорила мне такую фразу: «Все люди хотят одного – чтобы их любили». Я стараюсь помнить об этой общечеловеческой потребности.

— Сейчас многие режиссёры снимают «социалку». Как отличить желание похайповать от искренней эмпатии?

— Мне кажется, если работа режиссёра смогла зацепить хотя бы одно сердечко, рассказать хотя бы одному человеку о существовании какой-то важной проблемы, то не так важна его личная мотивация. Нельзя забывать, что режиссура, особенно рекламная, – это всё же ремесло. Талантливый режиссёр сделает работу хорошо, даже если ему не близок тот или иной продукт. Но, конечно, когда к профессионализму добавляется искреннее желание, то получается магия.  

— Как Вы оцениваете ситуацию с социальным контентом в России? Как развивается направление в этой области?

— Мне всегда было и остается тяжело смотреть спекулятивные ролики, где героев показывают очень несчастными и ущербными. Я считаю, что давить на жалость – это, прежде всего, неуважение к самому герою ролика, ну и самый легкий путь для создателей контента. Это то, что первое приходит в голову. А работа начинается там, где нужно посмотреть по-другому. Вызвать в зрителе не жалость, а причастность к чему-то классному, светлому, доброму. И последние годы, наконец-то, все больше появляется именно такой подход, это очень радует. 

— Расскажите о себе. Почему Вы выбрали МШК?

— Я переехала в Москву из Тольятти, там училась на журфаке и работала на радио. Кстати, делала много репортажей на социальную тематику, в том числе анонсировала благотворительные сборы средств для детей. В Москве стала работать на ТВ, сначала редактором, а потом продюсером. Последние три года работала на «Пятнице». Но, меня всегда тянуло не организовывать «чужие» съёмки, а снимать самой. Решилась, уволилась и начала все заново – в свои тридцать. Было очень страшно, но сейчас я понимаю, что это лучшее мое решение в жизни. 

Фильм доступен для просмотра по ссылке.

 

Мария Наконечная – специально для «Мувистат»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять