«Кинопоиск», Premier и KION в МШК обсудили развитие индустрии
В Московской школе кино 20 апреля прошел open-talk с представителями онлайн-платформ: «Кинопоиск», Premier и KION. На встрече присутствовали: Марина Катая – руководитель департамента производства Premier, Светлана Сухова – руководитель девелопмента «Яндекс.Студии», Екатерина Ефименко – программный директор KION.
Спикеры обсудили, какой контент сейчас необходим онлайн-платформам, что ждать зрителю на отечественных стримингах в ближайшем будущем, как изменился профессиональный ландшафт индустрии, за счет чего видеосервисы сохраняют свою аудиторию и привлекают новых зрителей.
По словам представителей онлайн платформ, изменений в численности аудитории сейчас не наблюдается: для видеосервисов, как и прежде, остается актуален разножанровый контент с оригинальной, цепляющей зрителя историей. Это могут быть каккомедии, триллеры, драмы, так и Sci-Fi, фантастика, экранизации, особенно с фан-базой. Наиболее востребованы сериалы, игровые полнометражные и документальные фильмы.
При создании документального кино важно отражать в картине конкретные факты, максимально подробно раскрывать заявленную тему, не забывать о художественности повествования и актуальности темы для аудитории. Аудиторией онлайн-платформ по-прежнему остаются молодые платежеспособные жители больших городов, в отличие от ТВ, где средний возраст пользователя составляет 52 года.
Главный ориентир сейчас – это российская аудитория.
Недостатка в режиссерах и сценаристах видеосервисы не испытывают, однако, всегда рады молодым талантам, в том числе из регионов, с интересными историями, несложной реализацией и небольшими бюджетами.
Дебютантам важно нарабатывать портфолио и опыт, общаться с большим количеством людей, обрастать контактами, участвовать в различных съемках: реклама, видео ролики, фильмы для корпораций. В процессе съемок могут появляться новые идеи и новые ходы.
Учитывая большое количество входящих заявок от режиссеров, сценаристов и продакшн-компаний, большое внимание уделяется пакету материалов по продукту. Большим плюсом будет наличие пилотной серии или тизера, презентации, посерийника и подробной сметы. Это особенно важно для тех авторов, которые работают с платформами в первый раз.
При создании контента представители онлайн платформ рекомендуют авторам прежде всего создавать такой контент, который будет интересно смотреть им самим.
«Если сами смотреть не будете, то и аудитория смотреть не будет», – отметилаЕкатерина Ефименко, программный директор KION.
В будущем видеосервисы рассматривают различные коллаборации с кинотеатрами и выпуск нескольких проектов на большие экраны летом и осенью 2022 года.
«Нас ждет золотой век российского кино», – такой оптимистичный прогноз выразила Марина Катая.