«Готовиться к роли можно бесконечно»: Данила Козловский отмечает свой день рождения
Данила Козловский с детства знаком с театральным искусством. Любовь к сцене мальчику привила его мама – актриса Надежда Звенигородская. При этом будущий артист окончил Кронштадтский морской кадетский военный корпус. Затем он отучился в Санкт-Петербургской академии театрального искусства у Льва Додина, а после окончания вуза начал активно сниматься в кино.
Данила Козловский – один из немногих российских актёров, принявших участие в зарубежных проектах. Мы поздравляем артиста с днём рождения, желаем ему новых творческих успехов и приводим несколько увлекательных цитат из его интервью.
- У нас такая профессия, в которой, если ты ошибаешься, это сразу видно, – на экране, на сцене. Критики, а главное – зрители – просто не дадут тебе забыть об ошибке.
- Готовиться к роли можно вечно, бесконечно, и всё равно останется ощущение, что чего-то не доделал. С другой стороны, каждая роль требует своей степени готовности, в зависимости от требований, предъявляемых режиссёром, от времени, которым ты располагаешь, от сценария и твоих собственных внутренних стандартов.
- Раньше меня задевало абсолютно всё, сейчас уже пресловутый хейт ранит меньше.
- Я не делю режиссёров и вообще людей киноискусства на мейнстримовых и артхаусных. Я делю их на тех, с кем хочу работать, и тех, с кем работать, может быть, необязательно. «Модные» они или нет – это дело десятое.
- У меня феноменальная съёмочная группа, которая в этих непростых обстоятельствах, в абсолютном режиме подвига – в пандемию, в Петербурге, зимой – сделала это возможным (о сериале «Карамора»).
- Основная сложность российской киноиндустрии не техническая «отсталость» и не кадры, а проблема с профессиональной культурой, этикой и репутацией.
- Я всегда понимал особенность нашей индустрии, в которой актёрский век короток – в отличие от тех же Америки или Англии, где всегда найдутся хорошие роли на любой возраст.
- Актёр, гримёр, оператор, реквизитор, каскадёр дорожат своей профессиональной репутацией. Невозможно, чтобы актёр пришел с невыученным текстом в Америке. А у нас это система. У нас в принципе нормально, когда актёр приходит с невыученным текстом.
- Если у тебя есть желание покорить Голливуд и стать мировой звездой, то это путь в никуда. Если есть желание расширять своё рабочее пространство, географию, свою территорию и работать с большими мастерами – не только нашими, но и за рубежом, – то вот этот путь мне интересен.
- На два города я могу жить, а на две страны уже не поживёшь. И либо идти в неизвестность, где могут быть результаты, но и большой риск, либо оставаться и развиваться здесь.
- Несмотря на то что кино – техническая штука, это ещё и очень живой, эмоциональный процесс, в котором участвуют не только режиссёры, артисты и продюсеры, но и все члены съёмочной группы. Всё, что происходит на площадке, влияет на то, что происходит и в кадре.
Материал – по данным открытых источников – подготовил Борис Иосько