Мария Ситковская (МШК) перечислила возможности кинопроизводства в новых условиях на ПМЭФ-22
Директор Московской школы кино и управляющий партнер университета креативных индустрий Universal University Мария Ситковская 15 июня приняла участие в сессии «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ» в рамках Форума Креативного Бизнеса на ПМЭФ-2022.
Сессия была посвящена новым форматам работы онлайн-платформ, вопросам сохранения объема инвестиций в ОТТ-платформы, борьбе с пиратством и изменениям в профильном образовании, необходимым для развития индустрии.
«За последние 12 лет качество российского кино и сериалов существенно улучшилось. Это, с одной стороны, увеличивает интерес к индустрии и количество тех, кто мечтает в ней реализоваться, а с другой, – задает новые стандарты и требования к будущим профессионалам, которых сегодня просто недостаточно для того, чтобы удерживать качество и объем производства контента. Сокращать разрыв между теми, кто хочет, и кто реально может, – одна из задач образования», – отметила Мария Ситковская.
Она добавила, что за последние пять лет МШК запустила более 30 программ, которые «мало, где представлены, в том числе для подготовки вторых режиссеров, кастинг-директоров, шоураннеров, композиторов в кино, режиссеров короткой формы и многие другие».
По данным МШК, за последние несколько лет средний возраст абитуриентов программ Дополнительного профессионального образования уменьшился с 30 до 26 лет, а количество тех, кто хочет получать профессиональное образование сразу после школы, ежегодно увеличивается.
Как отметила Ситковская, команда университета креативных индустрий Universal University, частью которого является МШК, на протяжении почти 20 лет исследует и адаптирует к российской среде лучшие мировые практики в области творческого образования. И сегодня, несмотря на повестку, важно оставаться открытым к международным практикам, чтобы и дальше создавать конкурентоспособный контент, интересный зрителю не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Например, отдельного внимания сегодня заслуживают опыт Южной Кореи, которая на производстве контента зарабатывает больше, чем на ключевых товарах для экспорта – бытовой технике и косметике. Экспорт контента из Южной Кореи существенно вырос в период пандемии, а ставший самым популярным на Netflix сериал «Игра в кальмара» и другие проекты, которые вышли следом, существенно подняли культурное влияние страны.
В дискуссии также приняли участие Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета; Софья Митрофанова, генеральный директор PREMIER; Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео»; Александр Акопов, директор Института кино Высшей школы экономики.
Материалы предоставлены пресс-службой МШК