ИРИ отметил рост социальной рекламы в интернете
Институт развития интернета (ИРИ) совместно с Фабрикой позитивных изменений провёл опрос более 50 экспертов и выявил главные тенденции в развитии отечественного рынка социальной рекламы в интернете.
«Чтобы оценить эффективность нашей деятельности и в целом социальной рекламы в сети, мы используем разные измерители, начиная от количества кликов на рекламные баннеры, анализа поисковых запросов в момент проведения рекламной кампании и заканчивая социологией, которую проводят наши рекламодатели. Однако ключевой параметр эффективности кампаний для нас – рост знания среди пользователей о той или иной проблеме или инициативе. С начала своей деятельности как оператора социальной рекламы мы также опираемся на мнение отрасли, проводим опросы среди руководителей российских НКО и специалистов, работающих с социальной рекламой», – рассказал Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ».
Согласно данным опроса, интернет является на данный момент лидером среди используемых каналов размещения социальной рекламы у НКО. На втором месте, по данным опроса, находится реклама на наружных носителях (53% опрошенных). Порядка 25% НКО имели опыт размещения на ТВ и 18% – на радио. Как правило, НКО стараются использовать две среды размещения – наружную рекламу и рекламу в интернете.
Общий рост объемов социальной рекламы за последние 12 месяцев отметили более 70% респондентов. Из них свыше 20% считают, что социальной рекламы стало значительно больше. 7% респондентов заявили о том, что социальной рекламы стало меньше.
Увеличение количества социальной рекламы руководители НКО (50% опрошенных) связывают с появлением новых возможностей поддержки, в том числе со стороны ИРИ, «Яндекса», VK, а также прямой поддержкой бизнеса.
«За прошедший год статус социальной рекламы благодаря активной работе оператора и ключевых участников рынка вырос, реклама как инструмент стала доступнее и понятнее с точки зрения измерений, возможности ее размещения значительным числом некоммерческих организаций увеличились», – отметил Владимир Вайнер, директор Фабрики позитивных изменений и куратор всероссийского конкурса социальной рекламы «Реклама Будущего».
Кроме того, эксперты отмечают повышение внимания НКО к разработке PR-стратегии и в целом социальной рекламе как инструменту достижения своих целей. Также из-за смены информационной повестки люди стали чаще участвовать в благотворительности, особенно после пандемии (на это указали порядка 40% опрошенных НКО).
81% опрошенных НКО отметили необходимость распространения рекламы в Интернете, что на 12% превысило показатель 2021 года (69%).
В числе главных тенденций на рынке социальной рекламы эксперты отмечают увеличение коммерческой рекламы социальной направленности, коллабораций бизнеса и НКО; увеличение социальной рекламы, инициированной государством и повышение качества социальной рекламы.
О том, как снимать ролики социальной рекламы, читайте в материалах всероссийского конкурса видео о социальных проектах «Хорошая история».
Материал предоставлен пресс-службой ИРИ