Продвижение российского кино на Восток обсудили на ММКФ
В московском кинотеатре «Октябрь» 26 августа в рамках бизнес-площадки 44 ММКФ прошел круглый стол на тему «Продвижение российского кино на зарубежные площадки. Новая реальность».
Участники дискуссии обсудили новые условия, в которых сегодня работают отечественные производители и дистрибьюторы кино, развитие отношений России с другими государствами, в частности со странами Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Также спикеры оценили возможности копродукции, поговорили о системе ценностей зарубежных кинорынков и связанных с этим жанровых ограничениях тем фильмов и сериалов.
В дискуссии приняли участие: Инна Шалыто – генеральный директор РОСКИНО; Владимир Карачевский – генеральный директор студии «Беларусьфильм»; Катерина Пшеницына – директор по развитию киностудии «Союзмультфильм»; Георгий Шабанов — продюсер кинокомпании All Media.
Модератором мероприятия выступил Алексей Говорухин – исполнительный директор журнала «Кинорепортер». Открывая встречу, он отметил, что на сегодняшний день складываются не простые условия для киноотрасли в целом.
По словам Инны Шалыто, до последнего времени весь мировой рынок был организован таким образом, что основная дистрибуция происходила через глобальные холдинги.
«Нельзя сказать, что до этого мы не обращали внимание на те регионы, в которые сейчас смотрим более пристально, но естественно, что основные деньги были сконцентрированы в другой для нас географии. Мы участвовали в кинорынках в Дубае, ездили в Латинскую Америку. На сегодняшний день мы прорабатываем больше стран и новых для нас регионов, как по деловым мероприятиям, так и по показам и проведению фестивалей», – пояснила глава РОСКИНО.
Шалыто добавила, что на наращивание и выстраивание отношений с зарубежными партнерами уйдет длительное время. По ее словам, есть и положительные тенденции, и уже заключен ряд сделок. Например, в регионе МENA, объединяющим страны Магриба и Ближнего Востока, заинтересовались не только российской анимацией, но и историческими костюмированными сериалами. Также спикер отметила, что в этом в году в Бразилии проявили интерес и к документальным российским картинам.
В ходе дискуссии также обсудили тему копродукции с восточными странами. Инна Шалыто сообщила, что Индия предлагает российским компаниям поучаствовать в крупнейшем копродукционном рынке Film Bazaar и уже принимает заявки.
Катерина Пшеницына рассказала, что на восточных кинорынках есть определенное предпочтение по жанрам.
«Так сложилось, что в последнее время я плотно занимаюсь Ближним Востоком совместно с РОСКИНО и “Союзмультфильмом”. Должна признаться, что не весь европейский и американский контент им подходит. У них есть свой набор ценностей, которые они хотели бы видеть. Я считаю, что лучший путь – это создавать контент или совместно с ними, или учитывать ценности их рынка. Важно предлагать им те ценности, которые они разделяют», – отметила представитель киностудии.
По ее мнению, важна поддержка тех организаций, которые занимаются национальным кино в целом.
«Совсем недавно я узнала о том, как корейское кино продвинуло себя на Ближнем Востоке. Дело в том, что в 2000 году началась крупная экспансия при поддержке корейского государства, проходили различные b2b и b2c мероприятия. Они взяли этот рынок как целевой и начали вкладываться. Корейское кино на Ближнем Востоке занимает сейчас четвёртое место после индийского», – рассказала Пшеницына.
По словам Георгия Шабанова, самое сложное – это найти тему, на которую Россия и восточные страны смотрят одинаково. На вопрос, как развивать и поддерживать российскую киноиндустрию, он ответил, что прежде всего нужно снимать дорогие «событийные» фильмы, которые будут двигать вперед российский кинематограф. Также он отметил, что до последнего времени зарубежные доходы в российском кинопроизводстве были совсем небольшие – всего 10-15%.
Владимир Карачевский признался, что в настоящий момент «Беларусьфильм» пробует более плотно работать и с Россией, и с другими дружественными странами.
«Мы ищем темы, которые были бы интересны на русскоговорящем рынке. В России, конечно, больше возможностей реализовать идеи, больше людей, которые обладают опытом и талантом. Мы, наверное, ещё не нащупали свою нишу. Возможно, нам нужно найти что-то своё, как это произошло в скандинавских странах, в Сербии, Турции. У них появилось своё лицо и им удалось приучить зрителя к национальному кино», – добавил участник дискуссии.
Также Владимир Карачевский сообщил, что в кинопрокате Республики сейчас больше всего именно российских фильмов.
Напомним, что глава киностудии «Беларусьфильм» принял участие в Международной конференции по совместному производству России и стран СНГ, которая прошла в рамках празднования 90-летия киностудии «Лендок» 21-24 августа в Санкт-Петербурге.
Бизнес-площадка 44 Московского международного кинофестиваля проходит 26-27 августа в кинотеатре «Октябрь» (зал 9). С программой можно ознакомиться по ссылке.
Организатор – https://moviestart.ru/2022/08/25/obyavlena-programma-biznes-ploshhadki-44-go-mmkf/
Организаторы: Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России, Дирекция Московского международного кинофестиваля при поддержке студии «Синелаб».
Образовательный партнер: Московская школа кино.
Генеральные информационные партнеры: «Бюллетень кинопрокатчика», «Кино-Театр.Ру», газета «Комсомольская правда», медиахолдинг «Цифровое телевидение», MovieStart, телеканал Shot TV.
Информационные партнеры: «АртМосковия», «Кинобизнес сегодня», «Кинорепортер», «Культуромания», «Работники ТВ», Российская Гильдия неигрового кино и телевидения, Cinemaplex, CinePromo, ProfiCinema.
«Московский питчинг дебютантов» проводится с 2013 года по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России. В питчинге принимают участие ведущие эксперты киноотрасли, а также перспективные дебютанты.
Фонд поддержки регионального кинематографа (ФПРК) учрежден Общероссийской общественной организацией «Союз кинематографистов России» 18 февраля 2022 года. Основными целями Фонда являются поддержка и развитие регионального кинематографа, повышение его конкурентоспособности, а также популяризация регионального кино в России и за рубежом».