MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Эксперты рассказали, как музыкантам заработать на своём творчестве

Эксперты рассказали, как музыкантам заработать на своём творчестве

фото: пресс-служба «Ко-Фи»

Музыканты, особенно начинающие, не всегда понимают, каким ресурсом они обладают. Их треки являются результатами интеллектуальной деятельности – нематериальными активами, которые могут принести реальную прибыль. Креаторы зачастую обесценивают свое творчество, вместо того чтобы отнестись к нему как к бизнес-проекту. В то же время Высшая школа экономики провела исследование, согласно которому только в Москве работает 113 000 креативных предпринимателей, зарабатывающие в совокупности около четырёх трлн рублей за год, а их доля в ВРП города составляет 6,29%. Это в 1,6 раза больше, чем доля строительной отрасли, которая является одним из главных драйверов развития экономики.

Как сделать так, чтобы интеллектуальные права начали работать? Об этом на лекции «Как продвигать музыкальные проекты: секреты успешного менеджмента», прошедшей в бизнес-школе RMA, рассказали управляющий партнер крупнейшего музыкального конгломерата ZVONKO group Дмитрий Коннов, директор по маркетингу краудлендинговой платформы «Ко-Фи» для инвестиций в креативные индустрии Яна Пономаренко и певец, автор песен Алексей Исмаилов, известный под псевдонимом Dante.

«Чтобы начать продвигать проект, нужен менеджер, как минимум 100 подписчиков в соцсетях и финансовые вложения, которые потом начнут работать на вас, – уверен Дмитрий Коннов. – Я сам долгое время был генеральным директором Universal Music в России и знаю схему сотрудничества различных лейблов с артистами. Это примерно 60 на 40%: музыканту достается большая часть, однако есть риск потерять права на свои песни, особенно если он невнимательно читает договор. Вспомнить хотя бы историю некогда популярной группы “Пропаганда”, солистка и автор песен которой теперь не имеет права их исполнять. Сегодня есть альтернатива тому, чтобы “отдаться” лейблу: использовать новый способ поиска финансов – краудлендинг».

Пока онлайн-платформа «Ко-Фи» является единственной в России, которая занимается привлечением инвестиций именно в креативные индустрии. Проинвестировать проект на ней может любое физическое лицо, а вот чтобы получить деньги на его реализацию, креатор должен иметь статус юридического лица. «Оформление ИП – это в принципе очень важно, если вы хотите заниматься бизнесом, а не самодеятельностью. Без этого с вами не будет общаться ни один серьезный игрок музыкальной индустрии», – убеждён Коннов.

Если ИП или ООО оформлено, с помощью краудлендинга можно привлечь до 10 млн рублей по средней процентной ставке от 15 до 25% годовых. Креатор заполняет подробную заявку на сайте, она проходит модерацию и оказывается на витрине проектов. Там ее изучают потенциальные инвесторы, которые могут ставить лайки. Когда артист видит, что интерес к нему возрастает, он открывает раунд финансирования, который может длиться два, семь или 30 дней. Если раунд завершен успешно, в личном кабинете появляются договоры с инвесторами, которые подписываются онлайн, и креатор получает деньги. Затем он либо отдает сумму с процентами ежемесячно равными платежами, либо целиком по истечении установленного срока. Плюс в том, что автор сам выбирает процент, который он готов выплачивать, сумму и срок привлечения инвестиций.

«Заявка – это ваше “лицо”, питч-дек или самопрезентация, – говорит Яна Пономаренко. – Она должна быть подробной, продуманной, включать в себя пошаговый бизнес-план и грамотное позиционирование. Недавно в Сколково проходил курс, посвященный венчурным инвестициям. На одном из занятий авторам проектов было дано задание: представить их так, чтобы за три минуты заинтересовать инвесторов. Существует ложное убеждение, что их привлекает только недвижимость и другие материальные активы, но это не так. Сегодня многие люди, серьезно занимающиеся инвестициями, хотят диверсифицировать свой портфель креативными проектами».

«У меня уже два успешно реализованных проекта на “Ко-Фи”. С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 тыс. евро. И все это началось с 300 тыс. рублей инвестиций, привлеченных через платформу», – рассказал Dante.

Одно из правил работы краудлендинговой платформы – необходимость оставить залог, если артисту нужно больше 300 тыс. рублей. Им является интеллектуальная собственность, которая уже приносит доход, – например, песня из бэк-каталога, клип или альбом. «Если The Beatles и The Rolling Stones для записи песен нужна была студия и оборудование, то сегодня, в 2022 году, музыка, написанная дома на ноутбуке, уже стоит денег. Пользуйтесь этим. В обмен на результаты своей творческой деятельности вы можете получить реальную сумму и вложить ее в свое дальнейшее продвижение», – резюмировал Дмитрий Коннов.

 

Материалы предоставлены пресс-службой «Ко-Фи»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять