MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Эксперты CSTB.PRO.MEDIA: ТВ остаётся популярным у россиян

Эксперты CSTB.PRO.MEDIA: ТВ остаётся популярным у россиян

фото: MovieStart

В Москве стартовал 25-й форум CSTB.PRO.MEDIA, который пройдёт 14-15 марта. В рамках мероприятия запланированы деловая программа, вручение национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая цифра» и второй фестиваль предпремьерного контента стриминговых платформ «ORIGINAL+».

Деловую программу открыла стратегическая сессия с представителями государственных органов и медиаиндустрии по дальнейшему функционированию отрасли. Спикеры обсудили поведение российских зрителей, динамику процесса импортозамещения отечественным контентом, а также реакцию игроков на регуляторную политику государства в отношения медиасферы.

Ксения Ачкасова (Mediascope) рассказала, что аналитики компании отметили рост линейного смотрения в 2022 году.

«Самая возрастная часть населения большую часть времени проводит время за просмотром серьёзных социально-политических программ», – пояснила эксперт.

По её данным, молодёжь проводит время в мессенджерах, за видеоиграми, а также потребляет развлекательный контент. Охват интернета в России составляет чуть меньше 100 млн человек – как в месяц, так и в сутки. При том она добавила, что среднестатистический россиянин в Интернете проводит около четырёх часов в сутки.

По мнению Александра Косарима (ПАО «Ростелеком»), никто точно не представляет, как выглядит рынок на самом деле, – его игроки по-разному интерпретируют свои данные. Также эксперт подтвердил доводы Ксении Ачкасовой относительно того, что телевизор по-прежнему остаётся ключевым источником информации для россиян – преимущественно для лиц более старшего возраста.

«Действительно, новостная повестка была мощной в 2022 году, зрителя это привлекало к экранам, особенно возрастного. Нелинейная часть продолжила своё развитие, однако телевизор остаётся одним из ключевых источников информации», – уточнил Косарим.

Обсуждая уход крупных международных игроков с российского рынка в прошлом году, эксперты отметили, что этот процесс прошёл не так болезненно, как предполагалось.

«Каналы продолжают появляться, пока об их качестве не говорим. Но в количественном значении замещение произошло и произошла существенная переоценка. Уход каналов, которые позиционировали себя как дорогие и качественные, не стал существенным ущербом», – заявил Кирилл Махновский (ГК «Орион»).

Дмитрий Борисов («Первый канал. Всемирная сеть») добавил, что популярность ушедших каналов была сильно преувеличена. Безусловно, в их числе были серьёзные бренды, но мало кто хорошо знал их контент. При этом спикер отметил особенность пользовательского поведения – нежелание долго пролистывать каналы в поисках «того самого контента». Как правило, зрители останавливаются на том, что выглядит более или менее любопытным.

Борисов подчеркнул, что телеканалы не конкурируют с операторами, а разделяют с ними общие интересы.

«Мы все в одной лодке. Операторы прекрасно знают цену каждому каналу, что где хорошо идёт, а где нет, мы за сотрудничество – проблемы общие для всех», – резюмировал эксперт.

Алексей Иванов («МТС Медиа») рассказал о пользовательском поведении и развитии компании в условиях геополитической напряжённости.

«Драйвером нашего развития стал набор ОТТ. У нас есть сегмент IP TV, мы, например, перебрендировали KION, и сейчас он живёт в двух средах – IP и ОТТ. И люди, которые смотрели линейное ТВ, начинают смотреть ТВ по запросу. На наш взгляд, это интересный факт. Причём это не идёт в ущерб телесмотрению – просто зритель дополняет себя новым видом смотрения», – пояснил Иванов и добавил, что зритель «МТС Медиа» вовлекается в просмотр через качественный ориджиналс и из-за того, что этот продукт хорошо маркетируется.

Обсуждая проблему регуляторных изменений в России, спикеры отметили, что для отрасли важно получить чёткие критерии оценки допустимого или запрещённого контента, в особенности контента, предназначенного для молодёжной аудитории.

«Регуляторы выполняют свою функцию – действуют в рамках государственной политики. Другое дело – определить критерии, по которым регулируется этот рынок. Никому не хочется нарушать закон, но как его не нарушать, не всегда понятно. И не хочется отпугивать молодую аудиторию, которая ещё неизвестно, куда уйдёт в таком случае», – подчеркнул Дмитрий Борисов.

Алексей Иванов добавил, что каждый производитель и дистрибьютор контента учитывает «метрику счастья» зрителя – степень его удовлетворённости тем аудиовизуальным продуктом, который он получает.

«Нам важно, чтобы мы правильно учли регуляторные изменения, которые, вроде бы, направлены на благо пользователя, но на деле могут и дать обратный эффект – скажем так, понизить “метрику счастья” зрителя. Наверное, нужен правильный баланс, достичь которого, на мой взгляд, поможет достичь диалог отрасли и государства», – отметил Алексей Иванов.

Напомним, что CSTB.PRO.MEDIA 2023 откроет новый бизнес-сезон и объединит на своей площадке всех игроков медиа- и телеком-индустрии: производителей и дистрибьюторов контента, мультисервисных операторов, медиахолдинги и телеканалы, онлайн-кинотеатры и ОТТ платформы, производителей и дистрибьюторов оборудования, системных интеграторов, разработчиков ПО, профильные ассоциации и представителей СМИ.

Второй фестиваль стриминговых платформ ORIGINAL+, в рамках CSTB.PRO.MEDIA 2023, представит зрителям и жюри предпремьерные показы сериалов и фильмов. Впервые в этом году будет представлен не только российский контент, но и международный.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять