MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > ММКФ > Возможности работы кинематографистов РФ со странами Азии и Африки обсудили на бизнес-площадке 45 ММКФ

Возможности работы кинематографистов РФ со странами Азии и Африки обсудили на бизнес-площадке 45 ММКФ

фото: ФПРК

В столичном кинотеатре «Октябрь» 22 апреля участники бизнес-площадки ММКФ обсудили возможности создания копродукционных проектов России и других стран. 

Мероприятие открыл старший специалист отдела по международным связям Союза кинематографистов России, программный директор международных фестивалей Александр Соломонов.

«Сейчас, когда часть мира закрылась, оказалось, что большая часть планеты еще открыта. И сегодня у нас работы стало больше, чем было», – отметил он. Модератор рассказал, что многие кинематографисты одной страны не знают, какие существуют возможности для реализации совместных проектов с зарубежными коллегами.  

В мероприятии приняли участники из Ирана, Монголии, Мозамбика, Кыргызстана и Казахстана.

Старший советник Организации по кинематографии Ирана Алиреза Исмаили обратил внимание на общность культуры народов стран прикаспийского региона.

«Фильмы, которые мы вчера увидели в рамках бизнес-площадки ММКФ, являются примером тех общностей, которые есть во всех странах-участниках кинофестиваля. Я думаю, если мы объединим эти общие моменты, то мы сможем достичь хороших результатов», – отметил Исмаили и предложил провести кинофестиваль на Каспии для поддержки копродукционных проектов с перспективой их выхода на международный уровень.

Вторым спикером стал исполнительный директор Союза кинематографистов Казахстана Канат Торебай. По его словам, Казахстан – одна из стран, которая выделяет деньги на развитие национального кинематографа. Торебай также выразил готовность сотрудничать с российскими кинематографистами.

«У нас большой опыт сотрудничества с россиянами. Я сам участвовал в нескольких совместных проектах. И даже сейчас у нас в Алматы снимаются российские проекты. У нас есть опыт сотрудничества с Россией и мы всегда открыты и готовы работать вместе в дальнейшем», – подчеркнул казахстанский представитель.

Председатель Союза кинематографистов Кыргызстана Таалайбек Кулмендеев заметил, что с 1960-х годов «плотного сотрудничества с кинематографистами постсоветского пространства не было». Спикер рассказал о копродукционном фильме «Пегий пёс, бегущий краем моря» по мотивам повести Чингиза Айтматова. В его создании приняли участие Кыргызстан, Россия, Казахстан и Турция. Выпуск кинокартины запланирован на 2024 год.

Также Кулмендеев рассказал об успехах в сфере создания копродукционных проектов.

«В прошлом году мы провели кинокластер “Озеро мира”. Это комплекс творческих, деловых мероприятий, направленных на обмен опытом, знаниями и на создание совместных проектах. В рамках кинокластера мы провели питчинги, показали наши локации – всю территорию Кыргызстана мы называем “открытой натурной площадкой”. Приглашаем приехать снять свое кино и создать совместные проекты», – заключил участник дискуссии.

О развитии сотрудничества с Россией также заявила Алтанхуяг Дулгуун, третий секретарь посольства Монголии, курирующая гуманитарные области монголо-российских отношений. Она кратко рассказала историю развития национального кинематографа и поделилась опытом сотрудничества с Россией.

Алтанхуяг Дулгуун такжерассказала о программе рибейтов, которая действует в Монголии.

«30 % расходов, затраченных на съемки в стране, будут возвращены безвозмездно зарубежным или местным кинематографистам», – отметила спикер и подчеркнула открытость Монголии к созданию копродукционных проектов.

По словам Почетного консула Мозамбика в Санкт-Петербурге, режиссера музыкального театра и кино Дарии да Консейсао, у Мозамбика и России тесные исторические связи.

«В Мозамбике есть национальный праздник – День независимости от Португалии. Это обретение государственности благодаря помощи СССР. Многие африканские страны были дружественно настроены к России все это время. Может быть, интерес со стороны России был невелик, но сейчас все чаще обращаются с вопросами о сотрудничестве с африканскими кинематографистами. Например, недавно мы общались с РОСКИНО. Очень важно понимать, что интересно аудитории на другом континенте, что уместно и неуместно говорить», – пояснила режиссёр.

При этом она рассказала о сложностях, связанных с организацией киноэкспедиций в африканские страны. «Специалисты задаются вопросом, как совершать расчеты, выстраивать логистику. Есть еще ковидные ограничения, где-то они ужесточаются», – отметила эксперт.

Напомним, что подробное обсуждение копродукционного взаимодействия России с другими странами прошло во второй день работы бизнес-площадки ММКФ. Также в этот день, 21 апреля состоялись два питчинга – проектов Россия – Индия и Россия – Иран.

Перспективы рынка регионального кино России и его влияние на другие отрасли экономике обсудили в рамках панельной дискуссии  «Модели развития регионального кинематографа», которая явилась заключительным мероприятием деловой программы киносмотра.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять