В Доме кино проходят семинары про ЦСДФ
Школа умного кино представляет проект «Киноблокнот документальный: Эпоха ЦСДФ». Это второй цикл режиссерских и киноведческих семинаров из серии «Киноблокнот…», повествующий о деятельности Центральной студии документальных фильмов, основанной в 1927 году и действующей почти 100 лет.
Мероприятия бесплатно проходят 6 и 7, 20 и 21 мая в Центральном доме кинематографистов.
Любое произведение ― это синтез художественных решений, исторических условий и авторского взгляда. В этот раз авторы проекта обсуждают документальное кино советской киношколы — то, как оно создавалось, видоизменялось. Слушателей семинаров ждет история легендарной студии СССР — ЦСДФ.
Основная аудитория проекта: студенты, старшие школьники, абитуриенты. «Киноблокнот» состоит из четырех трехчасовых семинаров с лекционной частью, в ходе которой будут демонстрироваться фрагменты из фильмов, и дискуссионной частью — моментом «обратной связи» с аудиторией.
Сегодня в 19:00 начнётся второй семинар на тему «История ЦСДФ во время Великой Отечественной войны. Баллада о фронтовом кинооператоре».
Участники мероприятия обсудят следующие вопросы:
- Тактика работы фронтового оператора. Съемки наступления под Москвой. Споры по поводу реконструкции как приема. Образный ряд фронтовой съемки.
- Отдельный рассказ о женщинах с кинокамерой на войне. В партизанском отряде, в глубоком тылу врага погибла оператор Мария Сухова.
- Фильм Екатерины Головни «ВГИК. Ополчение» о подвиге студентов и преподавателей, ушедших в ополчение в первые дни войны.
- Съемки исторических сражений 1943 года – к 80-летию этих битв – Сталинград, Курская дуга.
- Работа на ЦСДФ над образцом монтажной документалистики – киноэпопеей «Великая Отечественная».
Расписание
20 мая, 19:00. Малый зал
Тема: «В огне холодной войны. Горячие точки в объективах кинохроникеров ЦСДФ»
- Вьетнам и Лаос, Афганистан, Кампучия и Никарагуа, Иран и Ангола. Каждая командировка заслуживает отдельного рассказа. Сопровождать семинар будут воспоминания почетного гостя, героической женщины — режиссера «по горячим точкам» ЦСДФ Ирины Свешниковой.
Модератор и ведущий семинара — автор цикла фильмов «ЦСДФ: Точка отсчета», кинорежиссер Андрей Истратов.
21 мая, 19:00, Малый зал
Тема: «Монтаж — это образ мысли»
- Оператор Анатолий Головня осваивал монтажный метод съемки еще на фильмах Пудовкина. («Мать», «Конец Санкт-Петербурга» и других). Его дочь Оксана Головня работала редактором на Моснаучфильме, а потом и на ЦСДФ. Ее дочь, внучка Анатолия — Евгения Головня — режиссер ЦСДФ с 1970-х гг.
Дочери Евгении Екатерина и Мария — тоже режиссеры.
Перед нами пройдет не только история студии как часть истории страны, но и история семьи в рамках истории студии. Традиции или поиск новых приемов? Изменения точек зрения или кристаллизация найденных интонаций?
Семинар примечателен еще и тем, что затронет страницы истории до и после ЦСДФ.
В завершение пройдёт подведение итогов цикла, обсуждение интересных комментариев слушателей, разбор практических заданий.
Модератор и ведущий семинара — автор цикла фильмов «ЦСДФ: Точка отсчета» кинорежиссер Андрей Истратов.