26 мая на деловом форуме Moscow Export Day компания РОСКИНО собрала представителей ведущих кино- и анимационных российских компаний, чтобы обсудить успехи российских фильмов, сериалов и анимации на рынках Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. 

Организатором Moscow Export Day выступил Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города.

В рамках сессии «Экспорт контента в новые регионы. Успехи и перспективы» компании назвали страны, с кем ведется успешная работа. В их числе — ОАЭ, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Турция и другие. Отмечается и положительная динамика экспорта в Латинскую Америку. При этом российский контент,особенно анимацию, продолжают покупать в Европе и США. Наиболее активные в этом плане европейские страны – Италия, Испания, Болгария. 

Среди недавних достижений российского контента – успех «Чебурашки» и анимационного фильма «Чинк: Хвостатый детектив» на Ближнем Востоке, пятой части анимационной франшизы «Снежной Королевы» в Южной Корее и Турции, полнометражного мультфильма «Щелкунчик и волшебная флейта» в США и Италии,альманаха «Ну, погоди!» в Болгарии и другие. 

Участники сессии были единодушны в мнении, что в итоге все решает качество контента, и, если проект хороший, он в любом случае найдет своего покупателя независимо от географии – зарубежные покупатели контента (в том числе европейские и американские) внимательно следят за успехами российских релизов на других рынках.

Говоря о перспективах, особенно в плане работы с такими рынками как Китай и Индия, компании подчеркнули, что экспортный потенциал может быть увеличен и за счет копродукции, как в сегменте полнометражных фильмов и сериалов, так и анимации.

Компания РОСКИНО озвучила планы по организации участия киноиндустрии в зарубежных кинорынках 2023 года. Так, в ближайшее время российские проекты будут представлены на рынках Telefilm Vietnam (Вьетнам) и SIFF Market (Китай), ведутся переговоры с кинорынкамиBCWW (Южная Корея) и TIFFCOM (Япония), прорабатывается участие в кинорынках DICM (ОАЭ), Film Bazaar (Индия), Red Sea Souk (Саудовская Аравия).

В сессии приняли участие врио генерального директора РОСКИНО Екатерина Наумова, директор по связям с индустрией и международным B2B мероприятиямРОСКИНО Дмитрий Кабанов, директор департамента международных продаж «Централ Партнершип» Лейла Атакишиева, руководитель отдела продаж полного метра и originals, Art Pictures Distribution Анна Струневская, директор по международному развитию бизнеса кинокомпании СТВ Светлана Барабанщикова,руководитель департамента международных проектов «Союзмультфильм» Мария Дорохина, генеральный продюсер анимационной студия «Воронеж» Владимир Николаев».