MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Продюсер Евгений Субочев: Фильм-расследование «Завершение: Трибунал» адресован подрастающему поколению

Продюсер Евгений Субочев: Фильм-расследование «Завершение: Трибунал» адресован подрастающему поколению

фото: из личного архива Е. Субочева

Съемки документального фильма под рабочим названием «Завершение: Трибунал» завершились в мае. Проект, реализуемый при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, повествует о работе одного из отделений Следственного комитета РФ в Донбассе, Луганске и Мариуполе. Продюсер фильма Евгений Субочев – о патриотизме, диалоге со зрителями на сложные темы и людях, жителях Донбасса.

– Евгений, расскажите, пожалуйста, об идее проекта.

– Идея возникла из разговоров и обсуждений с друзьями и коллегами в марте 2022 г., сразу после начала СВО. Мне кажется, такое событие само по себе никого не может оставить равнодушным. Более того, я уверен, что всех нравственно здоровых русских нацизм отвращает на генетическом уровне. А его возрождение – очевидно – случилось на Украине. И все мы, так или иначе, ждем окончательного расследования, нашего Нюрнберга. Поэтому изначально рабочим названием проекта является «Трибунал».

– Одно дело – занимать активную гражданскую позицию, другое – выразить ее посредством фильма. Долго ли Вы принимали это решение?

– Как продюсеру, мне, безусловно, интересны разные проекты: игровые, документальные, анимационные… Но в данный момент времени мне, как человеку с четкой гражданской позицией и чувством глубокого патриотизма, очень важно сделать проект, которвй останется частью нашей исторической летописи. Поэтому сомнений — снимать этот фильм или нет — не было.

– Для режиссеров, участников такие проекты воспринимаются как личные – как вы воспринимаете такой ракурс?

–  Вы совершенно правы. Наверное, самое ценное в документалистике и есть личная вовлеченность автора, живое соприкосновение с темой, проживание событий наряду с героями фильма. В нашем случае тема касается не только чьей-то частной жизни, но и каждого из нас, потому что сейчас происходят события огромного значения.

– Безусловно, и многие авторы снимают фильмы на тему СВО – самую актуальную в инфопространстве на данный момент. Как документалистика определяет свое место в этом поле – темой, подаче, кадрами?

– Думаю, это хорошая тенденция. Документалистика же совмещает в себе и хроникальность и авторское высказывание. Значит, появится много неравнодушно сделанных картин. Здорово, что документалисты оказываются на переднем фланге в это время. Так, наверное, и должно быть.

– В чем отличительная особенность вашего проекта?

– Можно снять несколько фильмов на одну и ту же тему, и все они будут разные. Это зависит от авторских взгляда и подачи; от метода съемки, от способа рассказать историю… Поэтому наш проект отличается не только темой. Тема расследования, так или иначе, будет встречаться часто. Наш проект уникален ровно в той степени, в какой уникален любой авторский фильм, любое авторское произведение.

– Расскажите о вашей целевой аудитории – это нишевый проект или проект, рассчитанный на массового зрителя?

– В первую очередь мы адресуем наш будущий фильм подрастающему поколению. Мы уже имели печальный опыт наблюдения, какие последствия бывают, когда молодежи промыла мозги западная пропаганда… Нужно обращаться к той аудитории, которая будет строить страну завтра. Это те, кто заканчивают школу, ввбирают дальнейший путь в жизни. Подростки, студенты. Но, конечно, мне, как продюсеру, важен и ценен любой зритель, любого возраста и любой социальной страты.

– Как такие истории – жёсткие, насущные — подавать широкому зрителю?

– Здесь нет и не может быть универсального рецепта. В документальном кино зачастую сама история диктует стилистику, жанр и так далее. До окончания съёмок еще далеко, поэтому какие-то решения приходят непосредственно в процессе.

– Расскажите о процедуре согласования съёмок. Что нужно сделать режиссеру, желающему снять кино в Донбассе?

– Если съёмки планируются на уже освобожденных территориях, то необходимы официальное письмо от студии для пресс-центра в Донецке. Там же делать аккредитацию. Если съемки должны проходить на территории боевых действий, то этот вопрос решить сложнее. Министерство обороны РФ не очень охотно допускает гражданские лица в зоны повышенного риска. Но заручиться их поддержкой необходимо.

– Как съёмочную группу из Москвы воспринимают местные жители? Насколько они открыты?

– Большинство встреченных героев хотят делиться тем, что им пришлось пережить. В основном на освобожденных территориях живут или вернулись те, кто ждал прихода России. Поэтому с негативным отношением сталкиваться пока не приходилось.

– Расскажите о планах дистрибьюции фильма. Кто его увидит и когда?

– Точнее на этот вопрос мы ответим чуть позже, когда завершим постпродакшн. Будем стараться, чтобы фильм был представлен зрителю осенью этого года.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять